Фильм Дыхание это российская драма о бизнесмене по имени Виктор, который на всех парах спешно мчится в больницу к маме, заболевшей короновирусом COVID-19. Этот случай один из первых. Потому, пытаясь разобраться вместе с врачами с болезнью, главный герой рискует своей свободой и жизнью, помогая медикам госпиталя подготовиться к массовой пандемии.
Поставил картину Роман Каримов, а сюжет вместе с ним написали Андрей Гончаров и Сергей Торчилин. В продюсерах этого драматического проекта значатся Алексей Троцюк, Эдуард Илоян и Виталий Шляппо. За визуальную составляющую и операторскую работу здесь отвечает Владимир Башта, а художниками выступили Александр Максимович и Татьяна Платонова.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Антон Батырев, Ирина Горбачева, Даниил Воробьев, Вера Шпак, Андрей Карако, Евгения Храповицкая, а также компанию им составили Сергей Лысов, Дмитрий Павленко, Алексей Гоман, Галина Сазонова и другие наши артисты русских сериалов, театра и кино.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с двадцать второго июня 2023 года. Прокатчиком этой драмы про пандемию выступает компания «Централ Партнершип».
Захватывающий и непредсказуемая драма, которая позволяет зрителям полностью погрузиться в мир страха. Впечатляющая игра актеров, великолепная визуализация и глубокий сюжет делают этот фильм отличным выбором для любителей жанра.
Обилие сюжетных линий несколько сбивает «Дыхание», делает его сюжет немного сумбурным. На первом плане, конечно, пандемия — тема, сегодня поутихшая на фоне прочих, но все еще болезненная если не для каждого, то для большинства. Тут фильму как будто не хватает динамики, хотя многие детали пойманы весьма точно.
Фильм эмоционально очень заряжен, здесь есть не только психология, но и философия, причем вполне убедительная. Но когда рассказанная история отпускает, понимаешь, что ей многого не хватило. Вместо заслуженного катарсиса — неожиданно скомканный финал, который сработал гораздо слабее остального.
Неплохое зрительское кино о сильных людях, о надежде и взаимопомощи, в котором личное совмещается с профессиональным долгом. Это семейная и в то же время интимная драма о призвании людей, которых в пандемию называли «героями в белых халатах». Киновысказывание о тех, кто практически не вылезал из тяжелых костюмов и давящих на лицо очков, спасая жизни людей.
Кажется, что и самому фильму не хватает «того газа», словно Роман Каримов, который умеет и любит делать живое атмосферное кино («Неадекватные люди», «Гуляй, Вася!»), снимал «Дыхание» в маске, надетой на него продюсерами.
На все про все у Романа Каримова уходит каких-то полтора часа, в которые укладывается все, что любой уважающий себя человек должен помнить о далекой пандемии. А именно – что врачи были молодцы, не растерялись, сумели, несмотря на творившуюся поначалу неразбериху, оперативно и своими подчас нечеловеческими усилиями число возможных жертв сократить.
«Дыхание» можно посмотреть сугубо из академического интереса, но особой ценности этот фильм точно не представляет. Полностью провалиться ему не дают неплохой актёрский состав и пока что новая тема пандемии, которая до этого момента вообще не была представлена в художественном кино.
Все это, вероятно, должно показать персонажей не просто героями, спасающими жизни, а прежде всего людьми — неидеальными, как и все мы, но способными к преодолению ради общего блага. Однако невольно задумываешься о другом. Например, о том, куда подевались логические связи между событиями — и не превратится ли потом «Дыхание», как водится, в сериал, где они, может быть, найдутся, а может быть, и нет.
Драма «Дыхание», несмотря на выбранную социальную тему, — довольно просто и понятно устроенное кино. Шаблонная история про веру в людей и торжество милосердия с акцентом на тяжёлые будни врачей подкупает гуманистической идеей о взаимопомощи. Однако это кино явно не заботится о психологическом состоянии зрителей, потерявших близких в пандемию.