Авторы вполне неплохо закручивают детективную интригу, вовлекая в повествование знакомые, подчёркнуто стереотипные фигуры влиятельных мафиози, мелких преступных «сошек», невинной жертвы-эмигрантки из Латинской Америки и т.п. Чувствуется, что съёмки доставили им огромное наслаждение – и не меньшее удовольствие получают от просмотра зрители! Но всё-таки Кевин Смит не был бы самим собой, если б даже в наиболее «компромиссном» проекте язвительно не прошёлся по обывательским мифам и новомодным веяниям. В частности, на орехи достаётся «современным самураям» ямакаси, с лёгкой руки француза Люка Бессона удивляющим сложным и опасным искусством паркура, которое в случае незадачливого Дэйва в исполнении Шона Уильяма Скотта приводит к, скажем так, трагифарсовым последствиям. Да и вообще двойной КОПец – он двойной КОПец для всех без исключения!
В целом юмор в картине не аховский, шутки слишком заезженные, построенные на банальной американской распальцовке. По части зрелищности тоже ничем примечательным фильм не блещет. Очевидно, львиная доля бюджета ушла на оплату гонорара Брюсу Уиллису, после чего пришлось экономить даже на взрывах. Несмотря на вышесказанное, есть в этой комедии несколько забавных моментов. Особенно порадовал паркур в исполнении Шонна Уильяма Скотта и еще парочка гэгов, пришедшихся кстати. Считаю, разок посмотреть можно. Хотя бы для того, чтобы освежить в памяти старину Брюса.
Фильм не так плох, как о нем говорят некоторые критики. Но тем не менее это действительно довольно слабенький фильмец, который мог бы быть заметно лучше, если бы не сценарий. Если смотреть в оригинале да с пивком - в общем, потянет. В конце концов, не так страшен новый Смит, как его сценаристы. Но старине Смиту нефиг выступать. Ты или снимаешь свое авторское кино, за которое тебя давно любят, или принимаешь предложение выступить постановщиком всякой фигня за хорошие бабуськи. Принял предложение? Ну так а чего ты выступаешь-то, если снял фигню?
«Двойной копец» – это довольно ужасно. Он весь сложен из клише, почти каждая шутка уже где-то была, а те, что не были, не очень смешные. И это не говоря о том, что полицейское кино давно осталось на полках видеосалонов и в ночных эфирах кабельного телевидения спальных районов региональных центров. Тем не менее, ничего не меняя в структуре, Смит умудрился вписать этот сюжет в свою персональную вселенную, сняв чуждое вроде бы кино так, как снимали его в начале 90-х. То есть в те времена, когда про бейсбольные карточки вспоминали чаще, мексиканские бандиты были куда интереснее арабских террористов, а Брюс Уиллис был отличным полицейским.
Кевин Смит, известный хулиган и шутник, в этот раз по непонятной мне причине снял свою новую картину без обычной команды да еще и по чужому сценарию. В результате, у него получился действительно «Двойной копец». С одной стороны – затертый до дыр сюжет, с другой – неудачные попытки шутить на неизвестной доселе территории. Искренне жаль, что хорошие мастера сразу теряют свой талант, как только попадают под влияние больших студий. Пожалуй, не стоит больше Смиту совать свой нос туда, куда не следует. Или пусть захватит с собой в следующий раз хотя бы Джея, чтобы нанести ответный удар по Голливуду. На это будет гораздо интереснее смотреть, чем на парочку унылых копов, гоняющихся за коллекционной карточкой…
"Двойной копец" — первый фильм Кевина Смита, снятый на большой голливудской студии, да еще и не по своему сценарию. В итоге мы имеем довольно неожиданный провал: картина не несет практически никаких признаков того, что ее снимал талантливый человек. Можно предположить, что причина появления на свет "Двойного копеца" — желание Смита поиграть со штампами 80-х. Беда в том, что игра не задается: сказать Смиту явно нечего. Смит берет Брюса Уиллиса, который собаку съел на полицейских боевиках, — и Брюс Уиллис два часа ходит по экрану с кривой, чуть растерянной ухмылкой, усердно воспроизводя все свои шлифовавшиеся годами приемы и не понимая, зачем он это делает.
Кевин Смит, он же Молчаливый Боб, нанес ответный удар. Самому себе. По всем тем частям тела, которые он столь часто и красноречиво упоминает в каждом своем фильме уже не первый десяток лет. Конечно, у чрезмерно широкого зрителя запросто вызывает не менее имбецильный смех вид здорового черного мужика, зацикленного на собственной дефекации, пускающего изо рта недоеденные чипсы и избивающего плюшевого медведя с криком «Пидарас!», но если это все, на что теперь способен Кевин Смит, то дела его явно идут неважнецки. Возможно, не стоило Молчаливому Бобу менять своих пригородных лоботрясов на формат «большого кино», сколь бы большая нужда ни заставляла его расследовать на экране такое поистине большое дело.
Редкий случай, когда идиотское русское название почти не врёт. Да, ребята — это дейтвительно капец. Только вряд ли прям двойной. Так, обычный. В смысле, это не так плохо, что уже хорошо. Просто плохо. Потенциально убойные эпизоды все убиты ленивой манерой Смита — энергии в фильме нет вообще. Разве что Шон Уильям Скотт немного оживляет свои сцены чистой блаженной идиотией. Экшен снят как попало и озвучен преувеличенно бодрой синтезаторной музычкой в духе 80-х. Смит, видимо, думал, что так будет похоже на «Полицейского из Беверли-Хиллз» — но нет, ни капли; скорее кажется, что кто-то параллельно с фильмом включил караоке, а петь передумал. Этакий саундтрек окончательно сливает всё то крохотное напряжение, что ещё оставалось в фильме. По-настоящему смешно за весь «Двойной КОПец» раза примерно три. За первый час кажется, что прошло не меньше двух. Последние минут сорок просто больно, тошно и хочется домой. Воистину капец.