Некогда роскошный, а теперь запущенный курорт Акапулько становится местом действия двух взаимосвязанных историй, произошедших одним длинным жарким днем. Первая — о красивой и холодной Фернанде, столкнувшейся с внезапным появлением своего бывшего любовника Чино. Гонсало, ее нынешний мужчина, вынужден соперничать с пылкой сексуальностью Чино. Вторая история о Джами, непорядочном офисном клерке, пытающемся покончить с жизнью на пляже в тот момент, когда там оказывается недобрая девочка-подросток, однако спасшая ему жизнь. Все герои фильма губительно морально-неустойчивы, что и является причиной основных конфликтов.
Мексиканцу, делающему кино из трех новелл, чьи герои случайно сталкиваются во времени и пространстве, грех обижаться, когда его называют эпигоном, и «Драма/Мекс» — случай, когда режиссером сделано вообще все, чтоб это слово заслужить. По структуре это такая «Сука-любовь» Иньярриту в миниатюре, снятая на пятачке у моря.
Первое, что заметит любой сколько-нибудь эрудированный зритель «Драмы Мекс», — очевидные параллели с Иньярриту. Самому же режиссеру гораздо приятнее, когда критики замечают в «Драме» влияние Годара, а его самого сравнивают с Джимом Джармушем. Но вот на что, кажется, никто до сих пор не обратил внимания, так это на замечательное сходство сцены, где бухгалтер неуверенно приставляет к лицу ствол, с аналогичным эпизодом из кроненберговской короткометражки в альманахе «У каждого свое кино». Не исключено даже, что тут мэтр что-то подсмотрел у подмастерья — так смешно оба предполагаемых самоубийцы мнутся перед последним выстрелом. Но нам стреляться от «Драмы» совсем не хочется — наоборот, в памяти всплывают старые планы по поводу отдыха в этом очевидно подешевевшем Акапулько.
Может, конечно, режиссеру Херардо Наранхо не хватило хорошего сценария, то есть своего Гильермо Арриаги. Но, глядя, как этот человек очень бережно и очень неловко пытается закрепить на пляже кинокамеру, чтобы сделать сногсшибательную панораму из совокупляющейся молодежи и набегающей волны, понимаешь, что сценарий Арриаги вручать ему пока не надо.
Вывод: не самое распоследнее кино для тинейджеров, которых нужно научить чему-нибудь возвышенному, демонстрируя секс в кадре. Тем же, кто уже разбивал сердца в какой-нибудь Хургаде, делать на этой мексиканской Анапе абсолютно нечего.