В фильме Далеко по соседству рассказывается история
Французский кинематограф обладает какой-то удивительной лёгкостью восприятия действительно глубоких проблем. Несмотря на то, что "Далеко по соседству" значится как немецко-французско-бельгийская лента, она исключительно французская по своему содержанию. От первого до последнего кадра. Скорее всего, фильм неслучайно снят в таких цветах, будто мы смотрим картину шестидесятых годов. Невероятная атмосферность помогает зрителям почувствовать на себе это перемещение во времени.
В кино упражнениям в жанре "измени свою судьбу" редко удается не впасть в сантименты. "Далеко по соседству" как раз редкое исключение. Внезапно помолодевший герой получает шанс все переиграть, опираясь на многолетние житейские знания, но опыт оказывается не лучшим помощником. Ну да, теперь можно замутить с самой красивой девочкой в классе, на которую раньше и посмотреть боялся. Дальше что? А ничего. Сколько ни старайся, с молчуном бессмысленно разговаривать по душам, а сакраментальное "вырастешь — поймешь" особенно обнадеживает, если ты уже вырос, но так и не понял. Красивое и по-европейски деликатное кино.
Гарбарски как может старается извлечь из этого фантастического допущения вполне себе будничную правду: дотошно воссоздает французские 60-е, один за другим поднимает вопросы воспитания чувств, избегает при этом прямых и однозначных ответов. Непонятно другое — отчего проживший, в общем-то, жизнь человек не может понять, почему папа ушел от мамы, без временного портала?
"Далеко по соседству" демонстрирует пошловатое представление автора о механизме памяти и воспоминаний. 14-летний герой (Лео Легран) делает такое же возвышенное лицо, какое делал в прологе взрослый актер, и в том и в другом случае чувствуется что-то ненастоящее, какая-то нарочитая "одухотворенность" и задумчивость. В жизни такое выражение лица несвойственно даже очень глубоко погруженным в воспоминания людям — это только в кино артисты делают такие прозрачные бессмысленные глаза, как бы устремленные внутрь персонажа, но отражающие абсолютную пустоту.