Фильм Далекие близкие расскажет о простом учителе географии из Хабаровска, чья жизнь в школе и на огороде изо дня в день обращается в рутину. С сыном он видится всё реже, но однажды тот преподносит ему судьбоносный подарок - смартфон, при помощи которого учитель начинает познавать Интернет, регистрируется в социальных сетях и знакомится с одной интересной женщиной из Подмосковья. Уговорив сына взять себя с собой на перегонку машин, главный герой решается на отчаянный шаг - нагрянуть в гости к своей новой знакомой. Впусти их с сыном ждёт немало новых встреч, трудностей и препятствий, но самое главное - беседы по душам представителей разных поколений, вместе отправившихся в одно большое путешествие. Вскроются старые раны и давние конфликты, появится повод снова попытаться найти общий язык и понять друг друга, сблизившись за время совместной поездки.
Драму по собственному сценарию поставил Иван Соснин, в продюсерах картины значатся Александр Бондарев, Андрей Терешок и Игорь Мишин. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Иван Соломатин. Хронометраж заявлен чуть более полутора часов и составляет девяносто две минуты экранного времени вместе с титрами.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Евгений Сытый и Филипп Авдеев. Компанию им в этой драматической картине составили Екатерина Агеева, Елена Яковлева, Ирина Пегова, Кирилл Кяро, Дмитрий Лысенков, София Сучкова, Андрей Ургант и другие наши артисты.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах с двадцать девятого сентября 2022-ого года. Прокатчиком этой киноленты на территории РФ выступает компания «Централ Партнершип». А возрастное ограничение к просмотру выставлено картине в нашем прокате с пометкой 12+
Автор смотрит на мир с позитивных румбов, и это не спущенная сверху установка, а свойственное молодости мироощущение - в современном кино редкость, ее надо ценить. Он не шифрует и не камуфлирует душевные движения героев, как принято в артхаусе, а делает их отчетливо видимыми, на них концентрирует внимание: вот сын Миша другими глазами смотрит на отца Бориса, вот Надежда, героиня прекрасной актрисы Елены Яковлевой, вдруг понимает глубину своего одиночества… Все прописано в глазах, в интонациях, в пластике актеров, совсем как в кино его золотой поры - и в этом смысле ясный язык фильма наверняка назовут старомодным. Хотя он всегда востребован и потому - вечный.
Любовью к людям и пронизан сам фильм. «Далекие близкие», разумеется, – кино про семью, но не назидательное, без нравоучений и рассуждений в духе «часики-то тикают». Дорога по невероятно красивой России, которую, как и главный герой, мы часто сами до конца не знаем, как и своих же родных людей, становится маршрутом обучения добру и светлой памяти.
Путешествие из точки А в точку Б не зря является любимым приемом рассказчиков всевозможных историй как минимум со времен Гомера, если не со времен библейских и внебиблейских повествователей Древнего Востока. Ведь отправить своих героев в дорогу — отличный способ вырвать их из рутины, заставить повстречаться с чем-то неведомым, совершить массу открытий (иногда не желая того) и получше узнать себя. И для этого даже необязательно нести кольцо в Мордор, можно просто проехать восемь с лишним тысяч километров из Хабаровска до Москвы на желтом минивэне.
Камерное, душевное и очень простое кино оказывается максимально своевременным именно сейчас. Когда требуется напомнить зрителям о том, кто и что на самом деле дорого на этом свете. А между делом показать, в какой красивой стране мы живем.
Поначалу дорога дарит обоим сплошь негативные эмоции: ни разу не выезжавший за пределы области батя невыносим, а сын третирует без пяти минут пенсионера, потому что по его вине драгоценный желтый автобус теряет товарный вид. Однако километр за километром дружба поколений крепнет, и к заповедным Люберцам Борис Петрович и Миша подъезжают уже настоящей семьей.
Сейчас необходимость в доброте и тепле стала острее, чем когда-либо. Всем нам нужна эмпатия, надежда на светлое будущее и ощущение безопасности. Всё это отчасти можно найти в «Далёких близких» Ивана Соснина, трогательном, светлом и важном фильме-напоминании о фундаментальности семейных ценностей, ловко замаскированном под сентиментальное роуд-муви.
Полнометражный дебют утвердил его собственный режиссерский стиль, заключающийся в умении снимать искренние и добрые истории, способные растопить сердце любого скептика и рассчитанные на максимально широкую аудиторию. Отсюда — знакомые сюжеты, дальние дороги, известные лица в кадре и честные человеческие разговоры. И пока стабильность ускользает из-под ног, «Далекие близкие» оставляют надежду на так необходимый каждому неизбежный хэппи-энд.