Цезарь должен умереть

Cesare deve morire
Цезарь должен умереть
Информация о фильме:

Описание о чём фильм

В фильме Цезарь должен умереть театральный режиссёр ставит Шекспировские пьесы в тюрьме для пожизненно заключённых, помогая таким "актёрам" по-новой осознать такие вещи, как дружба, предательство, власть, насилие и обман.

Трейлер

Отзывы зрителей

Оставить отзыв

Мы ждём от Вас интересного и развёрнутого рассказа – чем понравился или не понравился Вам этот фильм. Пожалуйста, придерживайтесь правила: 1 фильм - 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.
Ваш отзыв:
- без плагиата,
- без мата,
- без КАПСА,
- без спойлеров,
- без полемики,
- без транслита,
- без ссылок.
Если Вы уже посмотрели этот фильм, напишите Ваше мнение о нём.
 
Ваша оценка фильму из 10:
71% (7) Юрий оценил(а) в 6 из 10
20-08-2012 / 18:59
Смотрел на нашем провинциальном кинофестивале в оригинальной озвучке с субтитрами. Замысел хорош, безусловно. А вот реализация подкачала. Фильм полностью художественный, то есть постановочный. Когда "зэки" репетируют и играют роли из пьесы - замечаний нет, они органичны в своём непрофессионализме. Но их ещё заставили играть самих себя - заключённых тюрьмы строгого режима - а вот тут не получилось. Лучше бы в этой части съёмки были документальными.
Вам помог этот отзыв? 5 2
--- (1) DNIPRO19 оценил(а) в 7 из 10
18-01-2019 / 20:46
Классическая драма «Цезарь должен умереть», поскольку это не фильм, а спектакль в фильме, к тому же – полудокументальный, хотя и несколько схематичен, смотрится очень даже современно. Потому как кинематографическая карьера режиссеров фильма братьев Паоло Тавиани и Витторио Тавиани длится уже 60+ лет, а со-сценаристом у них выступает сам Уильям Шекспир . Актеров в фильме – раз-два и обчелся –это актер-режиссер Фабио Кавалли, и еще пара-тройка второстепенных героев, а вот остальные самые что ни на есть настоящие зэки в одной из самых строгих итальянских тюрем, с реальными сроками, вплоть до пожизненного, за наркоторговлю , мафиозные дела,убийства; и ставят они ту самую шекспировскую трагедию «Юлий Цезарь», где, по известному сюжету, заговорщики убивают диктатора Юлия, который перебрал власти, объявляют народу свободу, а народ в «благодарность» подпаливает их дома и учиняет смуту. И так увлекаются процессом , что уже на репетициях шекспировские диалоги незаметно перетекают в личные разборки, а в событиях постановки начинает бурно участвовать вся «массовка», т.е остальные заключенные. Они, как могут, привносят в роли собственные опыт и мировоззрение, и параллельно, переосмысливают свои судьбы через судьбы шекспировских героев. Оказывается, что и Шекспир в XVI в, и Цезарь в Древнем Риме, не многим отличались от итальянских уголовников XXI века, поскольку задавались теми же неразрешимыми проблемами совести и морали, и сталкивались с такими же вопросами жизни и смерти.И братья Тавиани совершенно изумительно сближают свое повествование и рассказ о нем в сцене кастинга, на котором претендентам предлагается всего лишь назвав себя в двух вариантах: просительно и агрессивно. И то, и другое происходит на глазах зрителей, снятыми одной камерой, одним кадром с мгновенной перестройкой. Даже тюрьма у Тавиани это не просто пенитенциарное заведение это ещё и ёмкая метафора. О том, что жизнь каждого из нас это множество ограничений. Мы все заключённые своего времени, своих пороков, своих проблем, и чьей-то внешней воли. Но даже если мы не можем вырваться за определенные определенной судьбой пределы, то даже внутри их мы можем очень и очень многое. В том числе открыть для себя огромный новый мир.

Вам помог этот отзыв? 1 0
--- (1) blogerman оценил(а) в 5 из 10
29-01-2018 / 21:48
Это фестивальное кино, поэтому это кино на любителя. Сама тема достаточно интересна, то что взять на главные роли непрофессиональных актеров, заключенных и сыграть с ними пьесу про Цезаря. Интересно наблюдать за актерской игрой, первые полчаса вообще прошли незаметно, потом, конечно, все пошло на любителя. Фильму не хватило реальных жизненных моментов, например, могло неплохо получиться "фильм о фильме", псевдо и полудокументальное кино, про взаимоотношения, про репетиции, в конце концов театр начинается с вешалки. Неплохое, но скучноватое кино, но что-то в нем определенно есть.
Вам помог этот отзыв? 1 0

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии. Узнать как добавить новый отзыв критика Вы можете здесь.
Всего рецензий: 5
9
Ovideo.ru - Максим Малюков

Даже невзирая на то, что актёры – это заключенные, их постановка смотрится действительно впечатляюще. Каждую секунду в голову лезут мысли о том, что это всё неправда, они обычные актёры, которые давно занимаются своим делом и живут на сцене. Но нет. Цезарь, чьё имя восхваляла ликующая толпа, стоит лицом к стене у двери камеры, открывается замок, и он снова превращается в заключенного Джованни Аркури.

Вам помог этот отзыв? 5 0
8
Newslab.ru - Анна Мерзлякова

«Цезарь должен умереть» - настоящее «тюремное» кино, ловко прикидывающееся документальной театральной репетицией с финальным выходом. Это зарешеченный фильм о том, как непостижимо сильно искусство может врастать в жизнь человека и делать его несвободный мир одновременно и невыносимым, и прекрасным.

Вам помог этот отзыв? 4 0
8
Kommersant.ru - Михаил Трофименков

Можно сказать: получилось нечто между Шекспиром и "Карьерой Артуро Уи" Брехта — фарсом об уголовниках, захвативших власть. Можно вспомнить, как в 1938-м Орсон Уэллс обрядил римлян в черные рубашки: в Джованни Аркури (Цезарь) есть что-то от Муссолини. Но лучше о Шекспире забыть вообще.

Вам помог этот отзыв? 1 1
7
Gazeta.ru - Владимир Лященко

Но самое главное происходит, когда вынужденные из-за ремонта репетировать по камерам, углам и в тюремном дворике заключенные обсуждают, по понятиям ли поступил Брут, и вспоминают бывших подельников, которые предавали и сдавали их. Или когда двое прямо на репетиции переходят от конфликта между героями к выяснению личных отношений — прямо как Смоктуновский с Ефремовым в «Берегись автомобиля». И на киноэкране отчетливо проступает довольно очевидное превосходство фактуры над мастерством.

Вам помог этот отзыв? 2 0
7
Film.ru - Ксения Рождественская

И вывод тоже старомоден. И страшен: искусство не лечит и не облагораживает, оно открывает человеку бездны. Да, оно придает миру краски, но возвращаться в цветную камеру и знать, что ты взаперти, — это ужаснее, чем жить в черно-белом мире.

Вам помог этот отзыв? 4 0
Мегакритик не размещает на сайте кинофильмы для просмотра. Рейтинги рассчитываются с помощью специальной формулы. Информация о картинах проката и постеры предоставлены ресурсом КиноПоиск.