В фильме Без истерики! рассказана история возникновения популярного интимного прибора в Англии 1880 года. Выпускник мед.школы Гренвиль устраивается ассистентом к доктору
«Без истерики!» — нормальная комедия нравов Викторианской эпохи, разве что более раскованная в сравнении с прочими образцами жанра. Уэкслер, конечно, не обходится ни без избыточной декоративности, ни без выходов за рамки пошлости (ладно поющая во время процедур Далримпла примадонна, а вот так ли нужны были в кадре трахающиеся уточки?), но в целом подразумевает мысли вполне себе целомудренные — что освобождение женского сознания может привести и к мужскому раскрепощению, например.
Для произведения комического эффекта в такой, с точки зрения любого современного человека, крайне располагающей к нему обстановке, режиссеру требовалось лишь одно — чтобы актеры отыграли все эти непристойности с совершенно постными, медицинскими лицами. Чем они большую часть ленты, в общем, и занимаются.
Режиссер фильма "Без истерики!" — Таня Уэкслер, в фильмографии которой значится пара фестивальных фильмов средней руки, и, пожалуй, в таком жанре, как романтическая комедия, женщине-автору не хватает разнузданности. Интеллигентная американка с университетским дипломом по психологии не чувствует абсурдной стороны происходящего, возможно, потому, что слишком занята мыслями о борьбе старого и нового, о том, что социальная и сексуальная революция идут параллельно, и о том, какую роль в росте женского самосознания сыграло изобретение вибратора.
Несмотря на то что фильм продается как «правдивая история о появлении вибратора», руки до него у Грэнвилла доходят только ближе к концу, обставлено это без особой помпы, да и вообще «Без истерики!» такой же фильм про вибратор, как «Любовь и другие лекарства» — про виагру. Разумеется, это кино про эволюцию не секс-игрушек, но нравов, про один из самых любопытных сдвигов в истории цивилизации — изменение роли женщины, обретение слабым полом независимости, в котором вибратор, надо полагать, сыграл не меньшую роль, чем избирательное право и право на образование.
Отсутствие гармонии сюжета, героев и инструментов повествование делает этот фильм скомканным и сложным для восприятия. Плакать или смеяться, сострадать феминистке или доктору с болеющей от постоянной полировки женских внутренностей рукой? Ничего не понятно, ничего не ясно. Впрочем, это вполне свойственно фильмам, снятым не студиями, а вскладчину несколькими странами.