В фильме Бедная богатая девочка писательница романов для подростков приезжает в родной город, где узнаёт, что её бывший парень женат и уже с детьми.
Идеальная сатира на подростковые мелодрамы, обязательна для просмотра всем, кто свысока смотрит на друзей, которые обзавелись семьей и укрылись от внешнего мира в домике из пеленок и присыпок, гордится своей карьерой и количеством мимолетных романов, но в тайне смотрит по ночам сериалы о подростках и иногда, когда никто не видит, пускает слезу во время просмотра романтических мелодрам
Действенная самосатира о женщине среднего возраста, которая все никак не может повзрослеть или признать то, что уже повзрослела; которая не может отпустить прошлое, цепляясь за то хорошее, что у нее было в пустой и малоинтересной жизни, и боится отпустить это самое прошлое и сделать шаг вперед, не может оставить нас с вами равнодушными. Очень многое из этого мы и сами проходили, и подобная встряска всегда очень полезна для простых мальчиков и девочек, таких как мы с вами.
Второй после захваленной «Джуно» парный выход Рейтмана и чудо-сценаристки Дьябло Коди за неимением других вариантов записан как инди-комедия, чья аудитория к тому же более-менее ограничена теми, кто считает Teenage Fanclub классной группой. Впрочем, даже этот немногочисленный зритель вряд ли начнет сейчас пересматривать «Девочку» вместо «Иронии судьбы».
«Бедная богатая девочка» в конечном итоге оказывается честнее, сильнее и, наверное, важнее прежних рейтмановских фильмов. Она словно говорит — хватит спасительного самообмана; лучшее, что можно сделать — это посмотреть на себя в зеркало максимально открыто, максимально честно. Будет неприятно, будет некрасиво, возможно, даже больно. Но без этого никак.
Дьябло Коди, бывшая стриптизерша, оскароносная сценаристка, по совместительству лучшая девушка на свете, сочинила еще одно чудесное кино. «Бедная богатая девочка» логически продолжает историю, начатую еще в «Теле Дженнифер». Коди вновь выписала главную героиню типичной королевой школьного бала и беспринципным монстром в одном лице, попутно решив окончательно свести счеты с обложечными красотками.
Дабы зритель не заключил из нелепости ситуации, что героиня страдает простой киношной комической несуразностью, Шарлиз Терон временами неприятно ковыряет голову и впадает в депрессивные состояния. В общем, расстройство психики на почве несостоявшихся карьеры и личной жизни – на лицо. Учитывая, что подобная завязка могла грозить лирической комедией в духе «Свадьбы лучшего друга», и такое развитие событий – не худший вариант. Да и Терон в роли безнадежной разлучницы с психопатическими наклонностями выглядит достойно.
Достоверность же центрального конфликта вызывает сомнения. Создатели фильма, вроде бы, не стесняются своей «центровой» позиции, но слишком уж шаблонно выстраивают картину местечкового благоденствия перед тем, как ударить по ней финальным монологом про «здесь все жирные и несчастные». То, что вполне правдоподобный на словах тезис не совпадает с тем, как это «здесь» было показано, нормально.
Если же прислушаться к Дьябло Коди — и не обращать внимания на то, что Райтман пытается за ней договаривать, то становится ясно: своих героев-переростков она любит, но не одобряет. Прекрасно, конечно, что они слушают Teenage Fanclub (как персонаж Терон) и смотрят Дарио Ардженто (как герой Джейсона Бейтмана в «Джуно»), но вообще неплохо бы что-то уже наконец сделать. Например, повзрослеть.
Безусловно, зачастую понять самого себя можно, лишь пустившись во все тяжкие — удачной иллюстрацией этого несложного постулата служит, например, известный сериал с Брайаном Крэнстоном, главный герой которого по мере развития событий переживает разительные перемены.
В «Бедной богатой девочке» много интересного, много театра одного актёра, радует возвращение на наши большие экраны Пэттона Освальта… Но при всём этом смотреть такое кино не хочется: меланхолия, депрессия окутывают зал, вызывая не переживания, а безразличие к самому фильму. Странный эффект.