В аниме-мультфильме Ариэтти из страны лилипутов двенадцатилетний Джун узнает о том, что рядом с людьми живут маленькие человечки, одна из которых Ариэтти становится его хорошим другом, несмотря на всяческие запреты со стороны своих родителей.
«Ариэтти» сделана на студии «Гибли» — и поклонникам ее основателя, великого японского мультипликатора Хаяо Миядзаки, это уже скажет больше, чем любая рецензия. «Ариэтти», визуально почти не отличимая от режиссерских работ самого мастера, служит очередной (и далеко не проходной) главой его собрания сочинений — той, где про «заботу о всякой букашке» и что-то вроде первой любви.
Фильмом-двойником "Ариетти" является, безусловно, "Мой сосед Тоторо", только роль огромного лесного духа играют здесь неуловимые человечки, живущие под полом в доме бабушки и "одалживающие" у людей полезные в хозяйстве вещи. Порок сердца, которым страдает ее внук — еще одна реминесценция "Тоторо...", где болела мама: и там и тут встреча героев со сверхъествественными существами (в "Ариетти", правда, очень даже естественными) как бы гарантирует, что болезнь уйдет и все будет хорошо... Впрочем, очень хорошо становится уже на первых кадрах: как обычно у Ghibli нарисован фильм просто изумительно.
Получив собственную картину, Хиромасе Ёнэбаяси ступает осторожно, но уверенно воспроизводит канон с поправкой на минимальное присутствие магического. То, что можно принять за ученическую робость, вполне может быть собственным негромким, но внятным голосом. Магия здесь не в невероятном, а в заново увиденном привычном. В масштабировании. Кроме того, что «добывайки» малы, во всем остальном они мало чем отличаются от людей. Их предметный мир — миниатюрная копия нашего, но зато один дом с окрестностями превращается для них в целую страну.
История о семье лилипутов разделила зрителей на два лагеря: те кто считает её близкой к шедевру, и те, кто приравнивает творение Йонебаси к полному провалу. Я ни к одной из этих категорий людей не подхожу. Но, я уверен, через несколько лет все забудут об этом аниме-фильме, появятся новые прототипы, которые затмят эту картину. А что или кто рассудит кино лучше, чем время? Правильно: никто и ничего.