Барбет Шредер снимает эту трудовую биографию одновременно как учебник по истории радикального левого движения второй половины века (натурально, через Вержеса проходят все — от Арафата до РАФ) и байопик о человеке, который и сам был воплощением ушлого духа этого времени. Шредер остроумно монтирует оправдания убийц с документами их деятельности — расхераченными автобусами, массовыми захоронениями и трупами заложников. Но шокирует не это, а избыток материала, который вполне можно счесть не кончающимся списком злодеяний
Двухчасовое полотно в жанре «встреча с интересным человеком», «Адвокат террора» против ожидания совсем не концентрируется на вопросах этики, а обрушивает на зрителя гору информации — порой она даже выплывает на краю экрана текстовыми сносками, чтобы не терялся темп. Шредер демонстративно нейтрален (да что там — скорее симпатизирует своему герою), но камеру не обманешь, и «Адвокат» — урок не столько даже истории, сколько антропологии. То, как легко человека бросает из марксизма в фашизм, — познавательно; как и то, например, что беглые нацисты финансировали ближневосточных коммунистов.