Фильм Все страхи Бо расскажет о мужчине, который до смерти боится всего на свете, считая что мир вокруг полон всевозможных опасностей, подстерегающих его на каждом шагу. Ив сё же, став старше, он считает, что вполне созрел для возвращения в родной город. Бо бросает вызов собственным страхам, отправляясь в жуткое и фантастическое путешествие, где пространство и время переплетаются на грани абсурда, делая его приключение незабываемым.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Хоакин Феникс, Эми Райан, Паркер Поузи, Зои Листер Джонс, Нэйтан Лейн, Ричард Кайнд, компанию им составляют Майкл Гандольфини, Кайли Роджерс, Пэтти ЛюПон, Хейли Сквайрс и другие зарубежные артисты.
Поставил этот комедийный ужастик по своему сценарию Ари Астер (Солнцестояние, Реинкарнация), а в продюсерах проекта вместе с ним числятся Ларс Кнудсен и Элиза Альварес. За визуальную составляющую здесь отвечает кинооператор Павел Погоржельский, за монтаж - Люсиан Джонстон, а за музыкальное сопровождение картины - группа The Haxan Cloak.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах с четвёртого мая 2023 года. Прокатчиком картины на территории РФ выступает компания «Вольга». Хронометраж составляет аж три часа и заявлен в сто семьдесят девять минут, включая титры. А возрастное ограничение у киноленты в нашем прокате выставлено с пометкой 16+
Самый красочный и визуально изобретательный фильм Ари Астера. Во многих сценах его хочется поставить на паузу, чтобы изучать все мелкие детали, которыми режиссер насытил кадр.
Герои Астера готовы убивать себя и других ради достижения счастья, единения с другими людьми — со своим альтер эго автор так же строг. Режиссер устраивает публичное судилище (то есть снимает кино) самому себе, чтобы навсегда распрощаться со своими страхами. Бо боялся, Бо боится, Бо не будет бояться.
Если «Наследие» Астера стало началом постхорроров, то «Все страхи Бо» — это их метафорический конец. В своем третьем фильме режиссер вышел за все рамки страха и сумел найти нечто настолько эфемерное, что никак не повторить и трудно передать словами. Но это точно нужно увидеть лично
«Все страхи Бо» имеют отличный шанс стать культовым фильмом, и на данный момент это лучшая работа Ари Астера. Перед нами смешное, наполненное буйством фантазии, местами жуткое и во многом грустное путешествие одинокого ипохондрика по собственным страхам, наблюдать за которым интересно каждую минуту.
Астер отдает финальное слово зрителю, досидевшему до титров. В конце концов это захватывающая, вызывающая тахикардию одиссея, позволяющая терпеливому зрителю отправиться в путешествие по бессознательному. Понравится вам аттракцион или нет, зависит только от вестибулярного аппарата и готовности посмотреть своим страхам в глаза.
Перед нами, определенно, один из главных кандидатов на звание «фильм года». Столь разнообразной и выверенной концентрации дичи — как веселой, так и грустной — в мейнстримном кинематографе не было очень давно. Ари Астер снял многослойный и очень красивый фильм, в котором продемонстрировал все грани своего таланта. «Все страхи Бо» — стопроцентно культовое кино, которое не все поймут (и не все полюбят).
Уникальное творение, в котором воедино слились обыденный ужас, абсурдистский бред, психоаналитический разбор манипуляций властной матери, отсылки к «Реинкарнации», древнегреческие и библейские аллегории и дивной красоты анимационный спектакль про долгий путь домой. Не все осилят это кино, перегруженное смелыми и шокирующими метафорами, но творческий союз Хоакина Феникса и Ари Астера – это настоящее искусство, которое стоит увидеть.
Идя на фильм, вам нужно быть готовым, что начнётся всё с чёрной комедии, а
закончится глубокой психологической драмой, что выйдя из зала, вы начнёте
думать о своей жизни, накладывать патерн поведения героя на своё, начнёте
анализировать всё что с вами происходило и происходит. Картина Ари Астера
«Все страхи Бо» — это не просто кино, это сеанс психотерапии, где в роли
психолога выступаете ВЫ.
Жанровые рамки размыты: фильм ужасов сменяется черной комедией, комедия – почти экзистенциальной драмой, драма снова возвращается к фильму ужасов, финишируя театром абсурда. То есть это несколько отдельных фильмов в одном фильме, у каждого есть свое начало и свой финал, каждый по-своему препарирует основные страхи, комплексы и фобии белого мужчины-неудачника средних лет (и американца не в последнюю очередь).
Не надо идти на данный фильм ради развлечения. В некотором роде просмотр картины — настоящая пытка, хоть и сладостная. Градус очаровательной киноманской дичи в фильме растет от сцены к сцене, повороты сюжета резки и непредсказуемы, а катарсис не предусмотрен. Это восхитительно снятая, но 6ecпощадная к аудитории трагикомическая одиссея — что-то вроде альтернативном истории Ионы, который был забыт Богом и навеки остался в чреве кита.
Для самого Астера рассказ о недотепе Бо — это что-то вроде исповеди. Его историю он начал разрабатывать еще во время учебы, то есть лет десять назад: именно о нем была одна из его студенческих короткометражек. За это время градус безумия вырос в разы — и градус исповедальности тоже. Сам же Астер признается, что «снимал фильм так, чтобы у зрителей было стопроцентное ощущение, что они копаются в его кишках». Что ж, именно это и получилось.
С самого начала тяготеющий в своих фильмах к жанру психологического — и тут речь именно визуализации всевозможных травм — хоррора, Ари Астер в этот раз отказывается от смысловой тонкости в пользу усложнения формы. Сюжет, прозрачный как мем про сублимацию, обернут в завораживающий видеоряд, деконструировать который не получится и за три часа — да и не нужно. Неуютный, нескончаемый, зудящий фильм, на который смотришь с открытым ртом, одновременно поражаясь вульгарности замысла и мастерству исполнителей.
Произведение единичного разлива. Большое монументальное кино авторского толка, которое либо тебя сломает под своей тяжестью, либо подарит незабываемый кинематографический опыт. Хоакин Феникс не перестаёт удивлять выбором ролей и сопутствующими эмоционально-физическими трансформациями. Здесь он жалок и беспомощен, но оторваться от его игры нереально.
Тот факт, что с началом финальных титров половина зрителей еще четыре (!) минуты остаются в зале, глядя на застывшую сцену, говорит о многом. Как минимум о том, что люди не хотят видеть печальную точку, а желают верить в обнадеживающую запятую. Это ли не показатель того, что фильм удачен?
Это жесткий, изобретательный и уморительный квест, в котором события обрушиваются на зрителя со скоростью лишившегося тормозов грузовика на спуске. Ари Астер, автор «Реинкарнации» и «Солнцестояния», снял фильм, совсем не похожий на свои предыдущие проекты и превращающийся во что-то вроде «Все везде и сразу», винегрет жанров и событий со всевозрастающим градусом психопатического бреда.
Самый сумбурный, но точно не лучший фильм талантливого режиссёра. Он явно понравится не всем. Но если вы находите удовольствие в необычных картинах, наподобие «Пены дней» или даже более известной «Амели», смело пробуйте. Ну, а если не брезгуете чёрным юмором, то уж точно хотя бы пару раз улыбнётесь.
Такие фильмы не снимают, когда тебе 36 лет, а весь твой кредит доверия — два хоррора (пусть и прорывных). Гигантомания и потоковая рефлексия в формате «мне плевать, как это будут дешифровывать зрители» все же свойственная увядающим мастерам или претенциозным дебютантам. Решиться в разгар своей карьеры на подобное — это надо иметь огромные и стальные «кохонес». Страшно представить, куда дальше завернет Ари Астер.
Досидевшие до конца храбрецы гарантированно на какое-то время ощутят себя в измененном состоянии сознания. Настроены ли вы пойти на такие эксперименты со своим ментальным здоровьем – решать исключительно Вам.
За всеми сюжетными перипетиями, метафорами и яркой образностью в фильме Ари Астера прячется, кажется, одна центральная идея: если не сепарироваться вовремя от матери, ничего хорошего от своей жизни ждать не стоит.
Спорная, но оригинальная работа, где молодой режиссёр показывает, что ему рано приписывать единственный стиль и клеить ярлыки. Есть тут и над чем посмеяться, и от чего поёжиться.
Это не ужастик и не сюрреалистическая комедия, хотя все постоянно на грани гиньоля и сюра. Это смахивает на поток сумеречного сознания человека со скачущим температурным графиком - образ, который, по-видимому, примеряет автор фильма. Он к нему шел последовательно через стойкий интерес к языческим ритуалам и мистике.
«Бо» следует формуле «Реинкарнации»: объясняя зашуганность героя материнской заботой и мнительностью, Астер делает их гипертрофированной реальностью, а потом уходит на титры в клубах дыма.
Кино это, скажем прямо, не для всех. Далеко не каждый выдержит трехчасовой авторский аттракцион, в котором сочетаются фаллический символизм, иммерсивный психоанализ и анимационные вставки (рисовавшие их Кристобаль Леон и Хоакин Косинья, кстати, сделали хоррор-мультфильм «Кости», который продюсировал Ари Астер). Некоторые элементы могут и вовсе повергнуть в ступор: например, хотелось бы увидеть человека, который останется спокойным в лице, узнав тайну о происхождении отца Бо. Шок-контент во «Всех страхах Бо» порой избыточен и доходит до откровенного фарса, повергая зрителя в чувство легкого офигевания: вы это серьезно? Но в том и есть особая прелесть фильма.
К психологии и патологии героя Астер прокладывает несколько троп: визуализирует его личные воспоминания и фантазии, например, о первой влюблённости; показывает его робкий внутренний мир контрапунктом штормовой внешней реальности, раз за разом бросающей герою вызов.
С чисто ремесленной точки зрения картина исполнена вполне достойно. Астер мастерски обращается с пространством и изящно прячет швы между сменяющимися декорациями. Здесь и городской триллер про злые улицы, и почти линчевский хоррор про пряничный домик, и анимационные вставки в духе Мишеля Гондри, и хоррор уже кроненберговский под конец.
В страшной вселенной, где живет Бо, все без исключения дома выглядят дизайнерскими, второстепенные персонажи — сплошь бродвейские суперзвезды (Патти ЛюПон, Нейтан Лейн), сны похожи на аниме и даже постаревшую и увядшую первую любовь играет явно не подходящая для этого образа Паркер Поузи — все еще волшебная королева американского инди эпохи поколения Х.
Блудный сын исследует природу своих страхов, связанных, естественно, с его детством – а именно с тем, что маменька, подобно Большому брату, всегда за ним наблюдает. Бо живет в вечном страхе, что он не является хозяином своей судьбы. Однако весь абсурд, сюрреализм и режиссерские амбиции вскоре перегружают слоеный сюжет. Три часа зрителю демонстрируют навороченную одиссею, где унылому герою суждено познать боль и отчаяние и освободиться от чувства вины и стыда.
Вместо предполагаемой сексуальной и эмоциональной кульминации, к которой нас готовили целых три часа, там ничего нет. Бо Вассерман вполне может бояться, но публика может подумать совершенно иначе…
Если единственной целью Астера действительно было, "чтобы аудитория почувствовала себя лузерами", он вполне может считать, что добился успеха, так как в разные моменты образ Бо наверняка примерит на себя любой. Однако после окончания фильма остается странное ощущение, что это был сюрреализм ради сюрреализма, на созерцание которого ушло три часа времени. Согласитесь, немного обидно.
«Все страхи Бо» — жертва собственной гигантомании: масштаб событий, старательно выписанный автором, совершенно не соответствует невзрачному финалу путешествия великовозрастного инфантила Бо. Наполняя картинку красочными и насыщенными элементами (от названий бытовых принадлежностей под выдуманными брендами до театра бродячих актеров, всплывающего посреди безымянного леса), Астер смущает и утомляет зрителя.
В фильме хватает остроумных находок, и первая его треть, снятая в нервозном ритме высокотемпературного кошмара, действительно держит внимание. Однако затем ход картины замедляется, Бо оказывается сначала недобровольным гостем пугающе дружелюбной пары (Эми Райан и Нейтан Лейн), затем в лесу, где дает представления бродячая театральная труппа, проживает фантазию о том, какой была бы его жизнь, встреть он свою вторую половинку. Но все, что можно было узнать и понять про этого героя, уже было сказано раньше, и постоянные повторы вместе с нагромождением новых образов, иллюстрирующих все те же мысли, начинают утомлять. К третьему часу этого раздутого, как Левиафан, опуса не остается ни сил, ни желания реагировать даже на самые шокирующие приемы, припасенные Астером.
Это как если бы Вуди Аллену заказали экранизировать «Хоббита», а он зачем-то превратил это невинное и нежданное путешествие туда и обратно (в утробу матери) во фрейдистский боди-хоррор. Студия А24 (та самая, что недавно сорвала джекпот на «Оскаре» со «Все, везде и сразу»), когда-то поверившая в «Реинкарнацию» и «Солнцестояние», выделила Ари Астеру самый большой в истории компании бюджет. И как это часто бывает с авторами, которых годами держали в черном теле, а потом дали карт-бланш, у режиссера снесло крышу.
Во «Всех страхах Бо» режиссер экспериментирует не столько с идеями, сколько с художественной формой, в которой проглядывают и «Реинкарнация», и «Солнцестояние», но широта экспериментов лишает фильм единого ритма и стиля. В итоге получается очень несовершенный фильм, в чьем необъятном теле иногда выкристаллизовываются хорошие идеи. Большой бюджет и творческая свобода явна не пошли Астеру на пользу.
У 36-летнего Астера случай, похоже, более тяжелый, ему еще долго освобождаться от оков родительской любви, и его сеанс кинотерапии длится около трех часов, несколько провисая в середине даже на взгляд зрителя, способного разделить состояние героя ввиду аналогичного жизненного и эмоционального опыта. Несколько сложнее придется людям, благополучно и надежно изолировавшим малейший негатив, связанный с родителями, в самом темном чулане своего подсознания.
Очередной пример того, как «подающий большие надежды молодой режиссер решил поиграть в Большого Автора и сел в лужу», но все же он представляет собой куда менее навязчивый и громогласный фильм, чем хотелось бы ехидному кинокритику. Вроде бы громоздкая и казалось бы сложная сюжетная конструкция проясняется уже в первой трети действия, так что, если вам сильно наскучит, можно уйти из зала по своим делам и досмотреть фильм как-нибудь потом. Или не досматривать вообще.
Какие-то узлы можно распутать, лишь вооружившись томиком Лакана. Какие-то сюрреалистические нагромождения лучше даже и не трогать, оставить как есть. Но в целом «Все страхи Бо» почти оскорбительно прозрачны, и ни вульгарность, ни искренность не помогают фильму подняться на следующий уровень; от того, что ты десять раз сказал «Эдип», Софоклом не становишься. Путешествие оказывается бегом на месте: спустя три часа выясняется, что Астер просто пересказывал бородатый анекдот.
Откровенно неудачная история топчется на месте, несмотря на обилие художественных средств. Забавно, но именно неумение вовремя остановиться породило странный и совершенно необязательный фильм, повествующий о невозможности выплеснуть сексуальное желание и препарирующий эдипов комплекс.
Даже Хоакин Феникс, уже не раз игравший затюканных меланхоликов, картину нисколько не выручает. Его Бо — вечный козёл отпущения, он всегда в позиции виноватого: встречный коп принимает его за кровожадного садиста с заточкой, а мягкая дама, давшая ему приют, подозревает в нём убийцу своей психованной дочки. С самых первых минут наказание для Бо кажется неминуемым — но почему вместе с ним должен страдать и зритель? Ответа нет, и приговор обжалованию не подлежит.