В фильме Мантикора на ночных дорогах Москвы происходят необычные аварии, в результате которых погибают люди. По городу ходят легенды о странных чёрных машинах, которые каждый раз видят на месте происшествий. Разгорается противостояние между стритрейсерами и профессиональными автогонщиками.
«Мантикора» — слабоумное городское фэнтези с московскими стритрейсерами, говорящим котом и индийским чудовищем-людоедом. С эксплуатацией в кадре реальных болидов дела обстоят сносно, и красивое железо легко переигрывает мельтешащие рядышком теплокровные объекты. Как бывает с любым коллективным продуктом, огрехи картины сценарист всегда волен свалить на режиссера, а тот — на монтажера. Но все три должности (плюс художник) в «Мантикоре» совмещает Китт, и в этом случае вопрос, отчего, например, в одном эпизоде машина героини разлетается в куски, а в следующем опять целехонька, выглядит вполне риторическим. Единственный следующий из фильма вывод — что нормальная мистика на то и мистика, что никому не обязана быть понятной, как будто сродни не только Булгакову, но и Дэвиду Линчу времен «Твин-Пикса». Но это, кажется, вышло не нарочно.
Фильм про отечественных Годзиллу, стритрейсинг и женщин за рулем, который так плох, что смотреть его надо непременно. К сожалению, в историю не верят даже актеры ее играющие, а само 3D получилось вполне в духе недавнего "Темного мира". Но все вышеперечисленное меркнет, как только за дело берется исполнительница главной роли Катя Каренина, чьей палитре эмоций позавидовал бы сам Стивен Сигал. Какую бы вымученную фразу ни пыталась произнести героиня (а диалогов, хоть отдаленно напоминающих нормальную человеческую речь, в картине нет), ее лицо всегда выражает усталое удивление, идеально соответствующее так и не прозвучавшей реплике "Че надо?".
Самое удивительное в «Мантикоре» — даже не феерический синопсис, а энтузиазм, с которым авторы фильма вещают о «воссоздании драйва уличных гонок» и тактично умалчивают обо всем остальном. Например, о том, что по Москве здесь разгуливают не только мантикоры-трансформеры во всем своем допотопном величии, но и слюнявый цербер с огненной женщиной — видимо, все это ниспослано горожанам в качестве некой суровой кары. Подлинное, впрочем, наказание ждет всех тех, кто осмелится купить билет на этот воплощенный на пленке фантазм, по признанию режиссера Китта, еще и родившийся из желания продюсера снять кино про котанаркокурьера. Кот, вы не поверите, тут тоже есть.