Фильм Глубже! это русская комедийная мелодрама о молодом начинающем постановщике, который на первый план в кинематографе всегда выделяет общую психологическую глубину сюжета картины. Однако судьба заносит его в нелёгкий бизнес порно-индустрии, где сталкивается с совершенно новым пониманием композиции и сути получившегося "произведения". Вот только вмещать свой талант в рамки такого бизнеса главный герой не намерен, и вскоре начинает заставлять всех окружающих играть по его правилам, не отступая от своих убеждений высокой и глубокой драматургии кадра. Теперь индустрия видео для взрослых познает настоящее мастерство и глубину видения постановщика.
Автором сюжета и кинорежиссёром проекта выступил Михаил Сегал (Кино про Алексеева, Рассказы). В продюсерах числятся Анастасия Кавуновская, Андрей Кретов и Александр Кушаев (Тряпичный союз, Жить, Как я провёл этим летом, Сказка про темноту). Хронометраж мелодраматичной картины заявлен более полутора часов и составляет сто шесть минут экранного времени. В российском прокате рейтинг возрастного ограничения киноленте выставлен 16+
Актёрский состав фильма включает в себя таких наших артистов, как Александр Паль (Жизнь впереди, Про любовь. Только для взрослых, Хороший мальчик), Любовь Аксенова (Кома, Без меня, За гранью реальности), Олег Гаас (Дизлайк, Полное превращение), Игорь Угольников (Вечная жизнь Александра Христофорова, Призрак, На крючке), Игорь Верник (Держи удар, детка, Все о мужчинах, Нереальная любовь), Семен Трескунов (Смертельные иллюзии, Волшебник, Т-34), Денис Васильев (Мальчишник, Солнечный удар), Сергей Бурунов (Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел, Всё или ничего, Последний богатырь), Антон Лапенко (Жара), а также Екатерина Соколова и другие актёры российских сериалов и кино. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с двадцать второго октября 2020. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «СППР».
Трактовок того, какой месседж зрителю несёт этот фильм, будет множество, а подлинное искусство тем и хорошо, что не укладывается ни в какую концепцию, но одно можно сказать точно: перед нами мощное и хлёсткое, как пощёчина, высказывание.
Остроумное, яркое, злободневное (но не слишком злое) кино о нашей реальности, которую можно взломать только абсурдом и фанатичной принципиальностью.
Разумеется, видеть в «Глубже!» только буквальный призыв к тому, чтобы просто делать драматургические порноролики, не стоит. А вот задуматься о собственном отношении к взятым где-либо обязательствам необходимо.
Это самокритичное кино, убедительно показывающее, почему с жанровым кино у нас все так туго: среди причин и вечно актуальное противостояние высокого и низкого, и неизбежность связи с государственными структурами, и непременные поиски «смысла».
Вместе с метаморфозой главного героя меняется и сам фильм — от литературной формы диалогового кино уходит в кино поэтическое, то, где не нужно объяснять чувства героев и старательно выписывать, почему тот-то полюбил этого.
Если посмотреть глубже, то можно увидеть, как насмешливый скорее писатель, чем режиссер Михаил Сегал спародировал разом всю современную попсу — в искусстве, быту, политике и кино — и предъявил результат той публике, которая всю эту попсу так ценит и лелеет в качестве высшего смысла жизн
«Глубже!» настолько забавно придуман и так вдохновенно одушевлен игрой Паля, что на недостатки хочется закрыть глаза.
По-хорошему простодушное кино с незамысловатым финалом, хотя и весьма остроумное, в этом Сегалу не откажешь.
Кино про вчера, сегодня и завтра. Оно открыто к зрителю и говорит на хорошо понятном языке. Такое кино хочется пересматривать и разбирать на цитаты.
В своей новой работе Сегал уходит от постоянного сентиментализма и вечной меланхолии, которая пропитывала все его предыдущие работы, и пускается в безудержное веселье. Прекрасный актёрский состав ему в помощь.
В «Глубже!», как и в самом обыкновенном порно, вопреки общей утилитарности замысла многовато лишних движений. Чувствуется какая-то избыточность. Экономным фильм не назовешь, но, пожалуй, было бы правильно назвать его умным.
При всей деликатности темы фильма «Глубже!» на протяжении всего хронометража остаётся до невообразимости невинной комедией, которую смотреть можно, не краснея, даже в семейном кругу.
Немного позабавившись с фильмами категории 18+, Сегал лихо переходит к подтруниванию над политическими программами по российскому ТВ и вскарабкивается на сцену Главного театра страны. Смысл нужен везде, и Роман Петрович рад стараться.
С точки зрения сценария здесь все сильно на троечку: первоначальный анекдот был рассказан, а куда двигаться дальше - понимания не было, поэтому двинулись абы как и абы куда. Никакой внятной политической сатиры, о которой почему-то пишут некоторые критики, здесь нет.
С помощью череды уморительных сцен авторы фильма виртуозно показывают, как в низком жанре можно найти нечто возвышенное. На юмористических примерах они тонко поясняют разницу между откровенностью и пошлостью, искренностью и бесстыдством, а также пользой дела и беспардонной эксплуатацией.
Берясь за такие деликатные темы, их нельзя бросать на полпути, ограничившись парой юморесок — это вызывает, мягко говоря, недоумение. Сегал, как и его герой, хочет всем угодить, смещая фокус на «творчество», а под конец и вовсе выруливая на мелодраматические рельсы отношений между автором и музой.
Ближе к финалу фильма Сегал, кажется, сам забывает, о чем хочет поговорить и над чем, собственно, шутит. Современному театру в «Глубже!» достается и за академизм, и за стремление быть авангардным.