Фильм Праведник развернётся в 1942-ом году и расскажет о подвиге Николая Киселёва, офицера Красной Армии, получившего приказ вывести за линию фронта с оккупированной территории Белоруси евреев, чудом избежавших зверств немецких солдат. Изголодавшиеся и обессиленные старики, женщины и дети, с трудом пережившие ужасы войны и самое тяжёлое время, вынуждены теперь по белорусским лесам скитаться множество километров прежде чем вновь обрасти надежду на счастливую жизнь и светлое будущее.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Александр Яценко, Чулпан Хаматова, Константин Хабенский, Фёдор Добронравов, Евгений Ткачук, Любовь Константинова, Сергей Маковецкий, а компанию им здесь составили Марк Эйдельштейн, Дитмар Кениг, Дарья Коныжева и другие артисты.
Постановщиком этой исторической военной драмы от телеканала «РОССИЯ 1» выступил Сергей Урсуляк, а за сценарий здесь отвечает Геннадий Островский. В продюсерах числятся Антон Златопольский, Леонид Верещагин и Тимур Вайнштейн. За визуальный ряд отвечает кинооператор Михаил Милашин, а за музыкальное сопровождение киноленты - Василий Тонковидов.
Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах по стране с шестнадцатого февраля 2023 года. Хронометраж заявлен в два часа и двадцать минут. Прокатчиком этого военного кино на территории РФ выступает компания «Централ Партнершип». А возрастное ограничение к просмотру картине присвоено с пометкой 12+
Надо отдать должное Сергею Урсуляку и сценаристу Геннадию Островскому: в фильме больше нюансов и тонких деталей, чем в большинстве отечественных военных картин последних лет.
Стрелять, бежать, прятаться и прятать, делить еду, просто идти – даже на это не у всех есть силы. Героизм — просто идти. Просто оставаться человеком. Праведник – просто человек, который делает то, что должен. Спасать жизнь, а не лишать ее других.
Каждый персонаж получился неоднозначным и объемным, поскольку представлен глазами носителей различных культур. Сергей Урсуляк не пытается лакировать действительность и кого-то идеализировать.
.Идти на "Праведника" поначалу, честно признаться, страшновато. Непонятно, как будет смотреться эта история про "советского Моисея" в контексте времени? Однако талант режиссера Сергея Урсуляка и автора сценария Геннадия Островского способен победить любые предубеждения. И, пожалуй, основное, к чему можно придраться - это в некоторых случаях акцент.
В изображении спасаемых евреев сценарист Геннадий Островский использует все штампы, которые приходят ему в голову. Среднестатистический русский зритель знает об иудеях, что они а) не едят свинину, б) не работают по субботам, в) хорошо играют на музыкальных инструментах, г) у них самые заботливые матери, д) иногда они смешно говорят по-русски и парадоксально шутят и е) по слухам, и правда обладают каким-то тайным знанием.
Известный российский режиссёр Сергей Урсуляк, сценарист Геннадий Островский, за плечами которого много сильных проектов, например «Мой сводный брат Франкенштейн», и опытнейшие продюсеры Антон Златопольский и Леонид Верещагин пошли по пути беллетризации. Но тут важна мера.
Трудно не заподозрить в «Праведнике» тщательно замаскированный телевизионный сериал для федерального канала, который перемонтировали для показа в кинотеатрах, вырезав немало материала. Из-за чего все линии проложены пунктиром.