В фильме Дети сексу не помеха Адам и Дженнифер желают завести ребёнка, но остаться при этом только друзьями, и вот, когда рождается малыш, Адам заводит роман с брюнеткой на стороне, а Дженнифер начинает встречаться с немцем.
Фильм "Дети сексу не помеха" — штучная вещь среди прокатных комедий: умный ромком для взрослых с кастингом, как в "Девичнике в Вегасе", и диалогами, как у Вуди Аллена. Эта независимая комедия — второй фильм сценаристки и режиссера Дженнифер Вестфельд после "Целуя Джессику Стейн" (2001) и в каком-то смысле выстраданная история.
Ромкомы теперь строятся на социальных экспериментах, которые неумолимо заходят в тупик: прошлогодние «Секс по дружбе» и «Больше чем секс» искали ответ на вопрос, как спать друг с другом без любви (правильный ответ: никак), фильм Дженнифер Уэстфелт — задача уже посложнее: как после рождения детей остаться хотя бы друзьями? За адаптированным названием, способным отпугнуть любого потенциального зрителя, тем не менее, скрывается набор сценок из семейной жизни, напоминающий скорее альтернативное продолжение сериала «Друзья», чем голливудский ромком.
Ознакомившись с как всегда грандиозным русским названием и типичной для ромкома завязкой в стиле «да кому нужна эта любовь?», невольно ждешь очередной экранизации анекдота на тему дружбы между мужчиной и женщиной. Однако под маской сентиментальности прячется на удивление неглупая и во многом безжалостная сатира на главные мечты и жизненные принципы белых воротничков. Настолько злая, что сквозь гомерическую комедию то и дело проглядывает нешуточная драма.
Фильм Вестфельдт, потакая зрителю, неизбежно упирается в мелодраматический финал, но его несомненное достоинство — отсутствие блаженного идиотизма голливудских ромкомов, где живые люди ведут себя как ходячие схемы в придуманном мире.
Комедийные интонации сменяются натуральной драмой, превращая "Детей..." чуть ли не в фильм-размышление. Разница в том, что Аллену в подобные моменты всегда хватает такта и мастерства развести руками, загадочно улыбнуться и пустить титры под джазовую мелодию, а Уэстфелд, словно испугавшись сказанного, начинает хвататься за жанровые костыли, заставляя героев идти к своему счастью вопреки всякой логике.
Фильм «Дети сексу не помеха» активно отрицает возможность существования бесконечной дружбы между мужчиной и женщиной, которая, по мнению его авторов, должна закончиться либо супружеством, либо даже разрывом. Необычный взгляд на проблемы отношений от Дженнифер Уэстфелд, начиная с тона обычно легкой комедии, незаметно вторгается на территорию семейной драмы, где поднимает куда более сложные вопросы, чем те, что были вынесены в название этой картины.
Симпатичная комедия о том, как сложно совместить дружбу, любовь, секс и детей в одной отдельно взятой семье. Очень прошу, при принятии решения, смотреть ли фильм, не смотрите на тупое название и ориентируйтесь на оригинальный вариант «Friends with Kids».
На самом деле у картины с типичным ромкомовским сюжетом, сладкими попсовыми песенками и уровнем актёрской игры, как в сериале, был шанс эволюционировать в серьёзную драму. Весьма эмоциональные и психологичные диалоги и ситуации однако же были нелогично выведены к другому концу, в угоду законам жанра.