В фильме Что скрывает ложь в большой загородный дом семейной пары врывается группа грабителей, с целью обчистить сейф, однако во время захвата открываются всё более и более страшные тайны, как семьи заложников, так и преступников, а глава семьи не смотря на все угрозы совершенно не собирается открывать сейф.
Кейдж по обыкновению плачет, молится и бросает щемяще усиленные линзами очков фирменные огневые взгляды, за которые его любят редкие уцелевшие поклонники. Шумахер, сдувшийся на «Фантоме в опере», с пылом обезумевшего коллекционера обстоятельно собирает и раскладывает все жанровые штампы. Нельзя, впрочем, сказать, что совсем уж без прежнего задора.
«Что скрывает ложь» — крепко сколоченная жанровая ерунда, которая отлично бы смотрелась не в кинотеатрах, а на кабельном телевидении после полуночи. Штампов на квадратный сантиметр пленки с избытком, однако наличие пресловутого Кейджа прибавляет проходнячку редкой исключительности.
Жаловаться на запутанность сюжетных линий в фильме Джоэла Шумахера — это все равно что приходить в ужас каждый раз, когда в ленте Майкла Бэя взрывают какое-нибудь здание. И все же досмотреть до конца эту посредственную драму о торговце бриллиантами (Николас Кейдж) и его семействе, в дом которого врываются преступники, которым кто-то наплел про сейф, полный сокровищ, нелегко.
случае с фильмом Шумахера самое занятное — наблюдать, как в игре, где все ходы давно расписаны, он зачем-то тщится эту жанровую предсказуемость побороть. Кайл Миллер (Кейдж в очках) едет домой в шикарной спортивной машине, но по его нервному виду заметно, что дела не клеятся, сделки срываются, и он вынужден снова и снова звонить нужным людям, чтобы провернуть какой-то сомнительный шахер-махер. Дома его встречает истосковавшаяся по общению жена Сара (Кидман) и обреченно пытается подманить хотя бы бокалом вина, но утомленный бизнесом Кайл не ведется на авансы.
Нельзя не заметить, что Шумахеру на этот раз сильно помогли Николас Кейдж и Кэм Жиганде. Немного выбивается из общей колеи Николь Кидман, которая, как с ней ни бейся, все же старается играть хорошо. Но не беда: ее ложка меда исчезает совершенно бесследно, и новый фильм Шумахера вновь попадает туда же, куда и все предыдущие, — в урну.
Шумахер, прирожденный режиссер категории «Б», уже двадцать лет умудряющийся снимать в основном ленты категории «А», имеет на артистов какое-то мистическое влияние. Штампы фильмов про «домашнее вторжение» упакованы здесь тремя слоями — каждые несколько минут случается неожиданный поворот, отрепетированный поколениями халтурщиков. Раз в минуту за кадром включается напряженная музыка и следует рапид. Каждую секунду кто-то вопит — поскольку в одном помещении находятся три женщины, два истерика и Николас Кейдж.
Самое интересное, однако, начаться никак не торопится — наоборот, завязывается какой-то нескончаемый и бесцельный диалог: грабители уговаривают хозяина сказать код от сейфа, тем более что у него все застраховано и никто от ограбления не пострадает; он в ответ тянет время, пускаясь в разъяснение различных тонкостей торговли бриллиантами. Налетчики энергично машут пистолетами, а функция Николь Кидман сводится к тому, чтобы периодически издавать истеричный визг.
Атмосферы саспенса нет и в помине, удовольствие от дёрганной игры актёров получить не удаётся, как не получается избавиться от ежеминутно посещающей мысли: "всё это уже где-то было раньше". Нас пугают, а нам не страшно. Наверно потому, что Джоэл Шумахер на старости лет забыл, в какое живёт время - эму-то кажется, что мир застрял на стыке восьмидесятых - девяностых.
Тема фильма затаскана, сюжет истерт, все предсказуемо, и никакого «ах» не будет. Знаменитые мордочки актеров не спасают дело, я до сих пор негодую, почему они согласились на это заведомо провальное мероприятие. Скорее всего, разденься они все догола, и устрой в конце фильма настоящую инцест-оргию, тогда бы фильм имел успех и новизну, но видимо их гонорары такой высоты еще не достигли.