Фильм Веном 2 продолжит историю взаимодействия инопланетного симбиота и репортёра Эдди Брока. Действие развернётся год спустя сюжета картины Веном. Главный герой отчаянно пытается приспособиться к жизни хозяина-носителя организма-пришельца, наделившего его невероятными супер-силами. И в попытках выстроить карьеру успешного журналиста, он берёт интервью на кануне казни у Клетуса Кэссиди, убийцы-психопата, заключённого под стражу. Однако тот становится носителем красного симбиота Карнажа и сбегает из тюрьмы, сея хаос и настоящую резню. И только Брок знает, как его остановить, а для этого ему потребуется весь арсенал способностей Венома.
Постановщиком сиквела выступил известный артист Энди Серкис (Властелин колец: Возвращение Короля, Чёрная Пантера, Звёздные войны: Последние джедаи). А сюжет продолжения сочинили Келли Марсел (Пятьдесят оттенков серого, Спасти мистера Бэнкса) и исполнитель титульной роли Том Харди. В продюсерах этого фантастического боевика кроме них также числится Ави Арад (Человек-паук: Через вселенные, Призрак в доспехах, Новый Человек-паук: Высокое напряжение). За операторскую работу здесь отвечает Роберт Ричардсон, а за музыкальное сопровождение Марко Белтрами (Тихое место 2, Поступь хаоса, Под водой).
Актёрский состав фильма в главных ролях возглавили Том Харди (Дюнкерк, Выживший, Легенда) и Вуди Харрельсон (Мидуэй, Zомбилэнд: Контрольный выстрел, Хан Соло: Звёздные Войны. Истории). А компанию ему в этом кино-комиксе составили: Мишель Уильямс (Красотка на всю голову, Все деньги мира, Величайший шоумен), Стивен Грэм (Грейхаунд, Рокетмен, Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки), Наоми Харрис (Не время умирать, Рэмпейдж, Призрачная красота), Рейд Скотт (В гостях у Элис), а также здесь снялись Пегги Лу, Шон Делани, Альфредо Таварес, Уилльям Барбо и другие.
Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах с 30-ого сентября 2021-ого года. В нашем прокате фильм получил возрастной рейтинг ограничения к просмотру 16+
В принципе, если бы в «Веноме 2» было еще больше диалогов героя Харди с вылезающей откуда-то из спины зубастой головой, фильм только выиграл бы. И кажется, что Энди Серкис был выбран режиссером именно ради того, чтобы эти диалоги смотрелись максимально органично — кто справился бы с ними лучше, чем лучший на свете Горлум?
Если первый «Веном» выглядел настолько устаревшим, что создавалось впечатление, что фильм пару десятков лет пролежал на полке, прежде, чем его выпустили в прокат, то второй «Веном» является уже полноценной одой фильмам старых лет
Если представить, что фильм Серкиса — не фильм, а бумажный комикс, то это никак не коллекционный фолиант-delux в твердом переплете с золотым обрезом. Скорее его можно вообразить в виде очередного тоненького выпуска на скверной бумаге с кое-где расплывающимися красками, изрядно помятого и выглядывающего из заднего кармана потертых джинсов свернутым в трубочку.
Обаятельным «Венома-2» делают не перипетии предсказуемой интриги, а маленькие симпатичные нюансы в обработке стандартного материала. В него вшита романтическая линия, откровенно напоминающая и о «Людях Х», и о романах Стивена Кинга, и даже — почему нет? — о «Прирожденных убийцах», где любовь не была помехой преступлениям.
«Веном 2» — лучший фильм на тему созависимости со времён «Призрачной нити» Пола Томаса Андерсона. Кино удивительной амбивалентности: с одной стороны, катастрофически плохой супергеройский блокбастер по меркам продукции Кевина Файги, но с другой, удивительный в своём роде и гениальный по форме шедевр постиронии в нелепой обложке необязательного сиквела.
Нехитрым повествованием, избавленным от всего лишнего (робкий намёк на любовную линию с Мишель Уильямс - не в счёт), Сёркис в небывало по нашим временам краткие сроки - весь фильм идёт каких-то полтора часа, расскажите о нём братьям Руссо, пожалуйста - подводит зрителя к финальной битве.
Фильм очень четко следует стилю и духу первого «Венома», это фактически вторая серия, и поклонникам истории картина явно понравится. У нее все в порядке по части самых современных зубодробительных спецэффектов, но этим сегодня трудно кого-то удивить. Лучшая часть фильма — бытовая, где общение Эдди и Венома оказывается точной и забавной метафорой вечного спора со своим внутренним голосом, а также дружбы и совместной жизни двух слишком похожих по характеру людей.
Тот факт, что проект Веном уверенно продолжает гнуть свою линию и не оборачивается на другие успешные супергеройские франшизы, стартовавшие задолго до него, вызывает уважение. У Эдди Брока свой путь, и пусть так и остается. Но найти пространство для развития можно в рамках любого пути, в любых условиях. И вот как раз развития Веному и не хватает.
Ни Серкис, ни уж тем более Харди, который в этот раз стал соавтором сценария, судя по всему, не обладают таким чувством комического, как какой-нибудь Джеймс Ганн, превративший «Отряд самоубийц» в синефильскую хохму. Дерущиеся на экране кляксы по-прежнему забавляют, Харди всё ещё старательно переигрывает и делает вид, что у него в голове говорит голос Венома, а студийные боссы продолжают бесстыдно связывать вселенные разных фильмов.
Так сегодня и выглядит честное развлечение на вечер: без мозгов, без морали, без пафосного эпического размаха, без формальных изысков, зато с огоньком и Томом Харди.
Снятый по формуле, «Веном 2» выглядит бледно по сравнению с киноподвигами более раскрученных Marvel-персонажей. И все же принесет зрителям немало удовольствия. Тем более, создатели знают, чего от них хотят фанаты, и умело подогревают интерес к своему детищу.
Легкомысленная и порой абсурдная интонация «Венома 2» не позволяет раскрыться второй часть фильма, которая подразумевает супергеройский экшен и сражения монстров. У режиссера Серкиса совсем не выходит поставить сколько-нибудь интересные бои и избавиться от всех возможных комиксовых клише. К сожалению, и Вуди Харрельсон при всем старании не смог украсить банальную и поверхностную арку Кесседи/Карнажа.
Вдобавок к тому, что главный герой явно плохо прописан, Том Харди совсем не старается добавить ему хоть какой-то глубины, да и не очень убедителен в комедийном амплуа. Такое ощущение, что он играет Брока "на отвали".
Весь режиссерский талант Энди Серкиса ушел на то, чтобы снять харизматичного брутала Тома Харди как тюфяка, на которого просто неприятно смотреть. Ладно бы в этом был какой-то глобальный замысел, но нет — подобные сцены поданы лишь как гэги о навязчивости и беспардонности Венома, и их тут десятки. Только комедия в фильме работает так же плохо, как неразборчивый экшен — смеяться и восторгаться не получается, а вот плакать хочется.
Это предельно кондовая безыдейная поделка, способная лишь тратить время и не давать ничего взамен. Даже негативными чувствами и теми зрители будут обязаны первой части и разбитым надеждам на достойное продолжение — сама же по себе новинка заслуживает лишь удушающего безразличия.
Страдает ровно от тех же проблем, что и его предшественник. Картину не спасает ни приход в режиссерское кресло Энди Серкиса («Маугли»), ни обстоятельная вовлеченность Харди в работу над историей. Это по-прежнему бестолковое, в общем, кино: герои то ли остервенело, то ли осоловело артикулируют свою мотивацию (менее туманной она не становится), отпускают тоскливые хохмы и продираются через сюжетные костыли.
«Веном 2» в точности копирует все черты первого фильма, в разы усугубляя их плохим исполнением. Сюжетные линии персонажей продуманы меньше, мотивация у симбиотов и их хозяев слаба, а графика будто стала ещё хуже.
Лучшее, что есть в фильме, – это сцена после титров. С одной стороны, в отличие от картин киновселенной Marvel, нас не заставляют ждать их полного окончания, ограничившись лишь анимированной частью. С другой, с нами все равно поступают жестоко и вынуждают перед ней смотреть «Веном 2». Sony не учится на собственных ошибках.
Пример откровенно провальной супергероики, которая не работает, кажется, ни в одной плоскости восприятия. Это история, которая и не расширяет вселенную Венома, и не увлекает за собой с помощью сложных характеров антагонистов, которых антигерой встречает на своём пути (их банально выпиливают, не давая раскрыться даже на 1/10).
Тот случай, когда можно посмотреть только сцену после титров и ничего не потерять.