Фильм Три мушкетёра: Д’Артаньян это исторический приключенческий боевик по известному роману Александра Дюма. Молодой гасконец Д’Артаньян влезает в неприятности, пытаясь предотвратить похищение молодой женщины. Отправившись в Париж он попадает в самое сердце политического заговора против короля Луи, сталкиваясь с тёмными делами кардинала Ришелье и Миледи де Винтер, находя себе соратников в лице мушкетёров Его Величества, чтобы противостоять врагам Франции. Новая экранизация "Трёх мушкетёров" поделена на два фильма. Вторая часть "Три мушкетёра: Миледи" ожидается в декабре 2023 года.
Актёрский состав фильма в главных ролях включает в себя таких артистов, как Венсан Кассель, Ева Грин, Франсуа Сивиль, Пио Мармай, Ромен Дюрис, Лина Кудри, Луи Гаррель, Вики Крипс, Алексис Михалик, Джейкоб Форчун-Ллойд и других.
Постановщиком в этот раз выступает Мартин Бурбулон (Эйфель). А сюжет Дюма адаптировали Матьё Делапорт и Александр де Ла Пательер. В продюсерах этого европейского проекта числятся Дмитрий Рассам, Седрик Иланд и Нора Чэберт. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Николя Больдюк, а за музыкальное сопровождение киноленты - Гийом Руссель.
Дата премьеры в России должна состояться шестого апреля 2023 года. Прокатчиком картины на территории РФ выступает компания «Атмосфера кино». Хронометраж заявлен аж более двух часов и вместе с титрами составляет сто двадцать одну минуту экранного времени.
Сюжет максимально приближен к оригиналу, при этом не дает скучать ни минуты из двух часов. Экшен преображается в комедию, а та — в драму. Получилась одна из лучших исторических приключенческих картин как минимум года, сопоставимая с "Человеком в железной маске" с Ди Каприо и Айронсом или культовыми "Тремя мушкетерами" с Чарли Шином, Кифером Сазерлендом и Крисом О'Доннеллом.
«Три мушкетера» завораживают экшеном и приятными персонажами, но есть и проблема – беспощадный клиффхэнгер. История обрывается посреди первой книги, а на экране появляется надпись: «Продолжение выйдет в декабре». Впрочем, вторую часть стоит ждать, все же в подзаголовке многообещающее «Миледи».
История во многом совпадает с классической версией, но значительно обновлена, и в данном случае это оправдано — так интереснее смотреть. Это ведь не только приключенческий боевик, но и шпионско-политический триллер. И интриги вокруг престола должны жестко держать зрителя.
Новым «Трем мушкетерам» удалось передать дух романа, пусть даже за счет несколько иной расстановки сюжетных акцентов. Как и прежде, это история о дружбе, храбрости и верности, поданная с юмором и наполненная яркими персонажами. В ней кое-где не хватает голливудского лоска, но французского шарма «Д’Артаньяну» не занимать.
Фильм интересно смотреть, даже вроде бы зная наперед все сюжетные повороты прочитанного в юности романа. Он снят в хорошем, бодром темпе. Динамичные эпизоды драк мушкетеров с гвардейцами кардинала перемежаются тонкими лирическими сценами. Любовно снятые пейзажи «старой доброй Франции» сменяются бешеными погонями.
Динамика в «Мушкетерах» Бурбулона самая что ни на есть современная. Благородством в бою тут не отличается никто. А одна сцена с участием Арамиса немало и, может даже, неприятно удивит поклонников именно этого мушкетера. Это драки с применением холодного колющего и тяжелого огнестрельного оружия.
Новые «Три мушкетера» начинают напоминать «Фаворитку» Йоргоса Лантимоса – нечистоты, рубенсовские тела, эффектная сцена, в которой королева, рассуждая о романтике, подстреливает куропатку. Трудно представить себе мальчишку, который, посмотрев этого «Д'Артаньяна», захочет им стать – но, возможно, он захочет прочитать книжку.
Новые «Мушкетеры» имеют полное право на существование, не являясь ни богохульством, ни аберрацией — в отличие, скажем, от американского 3D-фильма Пола У.С. Андерсона. А главное — не дают заскучать, что при двухчасовом хронометраже и хорошо известном сюжете уже является достижением. Остается только пожелать, чтобы в продолжении, которое выйдет в декабре, все эти положительные качества сохранились неизменными.
Этих «Мушкетеров» действительно интересно смотреть. Они достаточно натуралистичные, чтобы не бесить тех, кто терпеть не может водевили и мюзиклы; они достаточно точны, чтобы не отвадить тех, кто любит побуквенные экранизации; они достаточно изобретательны для тех, кто, наоборот, предпочитает смотреть трактовки и интерпретации, и они совершенно точно хорошо сыграны и сняты, чтобы оказаться в топ-3 вашего личного выбора в этот уик-энд….
Сняты эти «Мушкетеры» в соответствии с современными стандартами изображения на экране «страдающего Средневековья» и близкой к нему старины: кругом сумрак, грязь и нечистоты, костюмы тщательно потрепаны в мастерских до состояния полной изношенности, герои не моются примерно никогда.
Будто бы в силу эстетических перемен метаморфозы претерпел и классический сюжет. Авторы «Трех мушкетеров» устроили не ревизию романа — скорее аккуратный ремикс. Про то, что герои значительно старше книжных, подробно говорить не будем — на это уже никто не обращает внимания. Куда важнее, что на первый план вышло противостояние католиков с протестантами (из той же «Королевы Марго») и общая отмороженность центральных персонажей.
Пример «Трех мушкетеров» в очередной раз доказывает, что грош цена подобной роскоши без толковой истории и ярких характеров. Удивительно, зачем Бурбулону и сценаристам понадобилось фактически заново изобретать сагу Д’Артаньяна и его друзей, хотя сам роман Дюма максимально киногеничен. Здесь тебе и дуэли, и интриги, и дворцовые перевороты, и нежная романтика… Заговоры, предательства, разоблачения на каждом шагу. «Игра престолов» по сравнению с этим – детский утренник. Но авторам, видать, этого показалось мало. Вот они и добавили в двухчасовую ленту целый клубок ненужных сюжетных линий и странных героев, которые ничуть не делают происходящее интереснее. Напротив – только загромождают все и от главного отвлекают.