Фильм Крик 6 вновь столкнёт группу друзей с безжалостным убийцей, скрывающимся под маской, известной как Призрачное Лицо. При том, что маньяк в серии каждый раз разный, центральным персонажам вновь придётся угадывать, кто же из них, их друзей, врагов и родственников может объявить на них охоту и в этот раз. Сюжет продолжится с выжившими героями после предыдущего фильма серии - Крик 5. Покинув Вудсборо четвёрка, пережившая страшную ночь резни, отправляется в Нью-Йорк. Но ужасы начинают преследовать их и на новом месте. Создатели обещают самую кровавую и жестокую главу в цикле.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Дженна Ортега, Кортни Кокс, Мелисса Баррера, Мэйсон Гудинг, Джасмин Савой Браун, Лиана Либерато и Хайден Панеттьери. Компанию им в этом ужастике составили Девин Некода, Джош Сегарра, Джек Чемпион и другие артисты.
Шестую главу культового слэшера поставили Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт. А за сюжет отвечают на этот раз Джеймс Вандербилт и Гай Бусик на основе персонажей, придуманных Кевином Уильямсоном. В продюсерах картины также значатся Пол Нинстейн и Уильям Шерак. За операторскую работу и визуальную составляющую здесь отвечает Бретт Юткевич, за монтаж - Джей Прычидны, а за музыку - Свен Фолконер и Брайан Тайлер.
Дата премьеры запланирована на девятое марта 2023 года. Хронометраж заявлен более двух часов и составляет сто двадцать три минуты вместе с титрами. Возрастная маркировка ограничения к просмотру у кровавого хоррора очевидно должна быть с пометкой 18+
За исключением отдельных проблем с темпом повествования, «Крик 6» дал мне именно то, чего я от него хотел. Это в меру изобретательный слэшер, заставивший меня неметафорически ерзать на крае кресла, смеяться в голос, изумляться особенно жестоким убийствам и болеть за героев в ключевых разборках. Самое главное, что «Крик 6» почти убедил меня: серия еще не исчерпала себя. Надеюсь, продолжения это подтвердят.
Парадоксально, но гораздо более ценным для «Крика» оказалось возвращение Кевина Уильямсона, сценариста первых четырех фильмов франшизы. В «Крике 6» он занял место исполнительного продюсера, и этого оказалось достаточно для того, чтобы картина смогла удержать хрупкий баланс между настоящим слэшером и пародийным постмодерном — то, что в свое время не удалось сделать предыдущей части.
Это складный хоррор, продолжающий традиции постмодернизма и мета-составляющей (с отличным маркетингом). Наследие маэстро Уэса Крейвена живет и неплохо процветает, радуя поклонников и борясь с их оправданной мнительностью и сомнениями.
В фильме «Крик 6» есть потрясающий эпизод, действие которого происходит в ночь на Хэллоуин в вагоне метро переполненного костюмированными фриками. А также несколько сцен, в своеобразном подземном храме, построенном в заброшенном кинотеатре, где убийца собрал и выставил ключевые улики по всем делам. Это осознанный намек на то, что сама франшиза теперь сталкивается с перспективой превратиться в своего рода музей «Крика». Думается, все же, что творческая группа «Крика» найдет способ еще не раз удивить поклонников….
«Крик» исправно выполняет свою функцию: остроумно потрошит привлекательную молодежь, до последней минуты заставляя нас гадать, кто виноват. Это почти мультипликационный мир, где люди десятилетиями лелеют тайные обиды и при этом веселятся как ни в чем не бывало в следующей сцене после убийства близкого; где от пары ножевых, а то и пулевых ранений, можно отмахнуться, как от комара; где закон представляют только чьи-то родственники, а медиа и вовсе одна женщина.
Вероятно, авторы «Крика 6» очень хотели, чтобы зрители считали фильм ироничным, остроумным или хотя бы забавным. Но в результате его просто хочется забыть, как страшный сон. Ведь вспоминать его настолько же больно, насколько и смотреть.