Фильм Колесо чудес - это новая работа знаменитого и культового режиссёра Вуди Аллена, чьи картины ежегодно ждут толпы поклонников по всему земному шару. Новая ностальгическая мелодрама развернётся в пятидесятых годах прошлого столетия, в Нью-Йорке и сфокусируется на нескольких главных героях, которые живут Кони-Айленде, бруклинском полуострове.
Женщина Джинни работает официанткой и страдает от жизни со своим грубым мужем Хампти, оператором карусели в парке аттракционов. Тоска от окружающей действительности быстро рассеивается, когда героиня вдруг безумно влюбляется в молодого спасателя по имени Микки. Однако их потенциальный роман терпит крах, едва к ним наведывается молоденькая дочка Хампти от предыдущего брака - бунтарка и оторва Кэролайн, которая появилась здесь в надежде спрятаться от преследующей её банды преступников, а также сама положила глаз на Микки. Такой клубок взаимоотношений рано или поздно достигнет своей пиковой точки, и никто не может предположить, чем же это всё закончится.
Актёрский состав фильма, как и всегда у Вуди Аллена, полон звёздных имён и талантливых артистов. Главные женские партии разделили между собой Кейт Уинслет и Джуно Темпл, мужских ведущих персонажей сыграли Джеймс Белуши и музыкант Джастин Тимберлейк. Также в картине приняли участие Джек Гор, Макс Казелла, Тони Сирикс, Томми Нохилли, Дэвид Кармхольц и другие. Оператором вновь выступил легендарный Витторио Стораро, уже снимавший для именитого кинорежиссёра его прошлую работу - Светская жизнь. Дата премьеры в российских кинотеатрах назначена на 8 февраля 2018 года.
Привычная для Вуди Аллена «умная комедия» не получилась, вместо нее вышла суровая драма, слегка пресноватая и не столь изысканная.
Иные ленты выдающегося мастера выглядят поярче и попривлекательнее, тогда как «Колесо чудес» само сравнивает себя с «изрядно потрёпанной волнами» жемчужиной (пусть и по-прежнему «блестящей»)
Это выразительная, по-хорошему вульгарная и, безусловно, примечательная роль; то, что у не обделенной обычно вниманием Уинслет за нее нет ни единого серьезного приза и даже номинации, очевидным образом связано только с новым витком травли Аллена со стороны семейства Фэрроу и сочувствующей прессы.
Вуди Аллен остаётся непревзойденным в построении «воздушных замков», «кукольных домиков», в которых живут герои, и их разрушении. Диалоги точны и выверены.
Это чистая магия, которую не разрушил даже дубляж русской прокатной версии — невероятно, но факт. Возможно, причина в том, что озвучивала Уинслет актриса незаурядного таланта, Виктория Исакова.
Настоящий мастер знает, какую роль играет эффектная концовка: Вуди Ален в финале картины делает такой потрясающий драматургический кульбит, переходя от Уильямса к Чехову, одной элегической фразой завершая трагическую историю, что поклонники могут простить мастеру даже отсутствие в «Колесе чудес» его фирменных комедийных фишек.
Превратиться же в полномасштабную драму фильму не даёт внешняя привлекательность привлечённых актёров, до самого финала ничего предосудительного не совершающих.
Каждый кадр тщательно выстроен, а освещение играет свою собственную, и весьма убедительную, роль: будь то золотые солнечные лучи, серая безжизненность дождливых дней или разноцветные неоновые всполохи, окрашивающие важные мизансцены то мертвенно синим, то отчаянно розовым.
«Колесо чудес», выглядящий как яркий пинаповский календарь (в кадре масса фигуристых женщин, для которых шились великолепные ретро-костюмы, и кстати, дизайнеры изумлялись, затягивая спортивных дам в корсеты, как мало сегодня женщин с четко прочерченными линиями талии и бедер), оборачивается серьезнейшей драмой.
Один из лучших фильмов Вуди Аллена в новом веке, украшенный мастерской операторской работой и блестящими ролями Кейт Уинслет и Джеймса Белуши.
У Вуди Аллена получилось дивное «настроенческое» кино, которым не грех завершить карьеру, если до этого дойдет.
Сначала ты хочешь обозвать «Колесо чудес» телеспектаклем, а после ловишь себя на мысли, что постоянно думаешь о картине. В индустрии, где фильм забывается сразу после финальных титров, это приятная редкость.
Возможные претензии к «Колесу чудес»: непроработанность иных персонажей, злоупотребление штампами и ностальгическими приметами, брошенные линии. Но эти претензии не так важны, если мы разделяем охватившее и режиссера, и героев ощущение невозможности «пересказать» жизнь, превратить ее в правильную, выверенную пьесу.
Работа великого оператора Витторио Стораро способна особенно тонко чувствующих и впечатлительных персон довести до эстетического оргазма.
«Колесо чудес» это во многом ностальгическое кино и неслучайно, что над обоими режиссер работал с великим оператором Витторио Стораро.
На пьесу похожа и сама композиция фильма — аккуратная, с четко обозначенными взлетами-падениями, кульминацией, развязкой, эффектными ходами.
Цвет придает невербальное выражение оценке персонажей: понятно, что автор на стороне «голубой героини» и осторожен по отношению к той, на которую брошен отблеск яростного красного.
Да, этот фильм, конечно, уже пенсионерский, но в то же время в архаичных приемах Вуди Аллена есть что-то очень уютное.
"Колесо чудес" — это Уильямс, намалеванный Серком и сыгранный с размахом Кейт Уинслет, не видящей разницы между гибелью "Титаника" и похотью стареющей алкоголички.
Клишированные характеры и банальный сюжет выгодно подчёркивают трагедию, которая возможна не только на сцене древнегреческого театра, но и в жизни официантки с Кони-Айленда.
В битве между эгоистичными фантазиями и жизнью, уступающей первым в крикливости красок, Вуди Аллен не спешит выбирать победителя. Как бы жизнь ни изменялась, ее сложность и горечь утрат, неудовлетворенных амбиций и желаний, иногда компенсируются причудливым могуществом мечтаний.
Фильм Аллена кажется перегруженным, слишком театральным. Но главный аттракцион тут – игра актеров, и чтобы посмотреть на нее в общем-то стоит взять билет на "Колесо Чудес".
«Колесо чудес» само немного напоминает Кони-Айленд, в фильме отзвуки многих картин Аллена. К тому же есть ощущение усталости.
С актерским составом у «Колеса чудес» все вообще очень хорошо; слабым звеном является разве что Тимберлейк — это, возможно, объясняется тем, что ему достался совсем уж карикатурный герой.
«Колесо чудес» производит впечатление лишь на неофитов или мало видевших у Вуди Аллена прежних фильмов, особенно его лучшей поры конца 70-х - начала 80-х годов.
«Колесо чудес» – как бокал дорогого шампанского, который мало того, что выдохся, так ещё и подан тёплым.
В зал с экрана буквально передается энергетика неудовлетворенной истерички. Зритель чувствует себя некомфортно. Вполне может заболеть голова и у него...
После «Светской жизни» казалось, что хуже уже не будет, но, как ни странно, Вуди смог спуститься еще на пару ступеней ниже. «Колесо Чудес» — это быстроразвариваемый драматический суп, который забыли подсолить ироничными диалогами и просто подали зрителю пресным и практически несъедобным.
К сожалению, никаких чудес в новой картине живого классика так и не образовывается, поэтому это его «Колесо» просит скорее другое определяющее слово в компаньоны, а именно «чёртово».