Фильм Кентавр это русский триллер о девушке Лизе, которая работает по ночам и вот однажды садится в такси, надеясь, как обычно просто отдохнуть в пути. Ночные улицы хранят в себе не только множество тайн, но и притаившуюся за каждым поворотом опасность. Что ждёт её в этой поездке, насколько надёжным окажется внушивший к себе доверие водитель Саша и какие испытания выпадут на их долю, зрители и узнают, посмотрев это напряжённое остросюжетное кино.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Анастасия Талызина и Юра Борисов, вместе с ними здесь сыграли Сергей Гилев, Арина Горбачёва, Григорий Верник, Иван Мамонов и другие наши артисты.
Постановщиком киноленты выступил Кирилл Кемниц (Zомби каникулы), а сюжет сочинил Михаил Зубко (Непослушник). Продюсерами здесь выступили Илья Найшуллер, Дмитрий Литвинов и Екатерина Кононенко. Бюджет оценивается в сто десять миллионов рублей.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с тринадцатого июля 2023 года. Прокатчиком этого триллера на территории РФ выступает компания «Атмосфера кино», а возрастное ограничение к просмотру фильм в нашем прокате получил с пометкой 16+
Ничего не спойлеря, можно сказать, что «Кентавр» - один из лучших российских жанровых фильмов (а, пожалуй, и фильмов вообще) за последние годы. Это в хорошем смысле Голливуд: безупречная, очень чистая, очень зрительская, очень эффектная работа.
Ярчайший символ этой новой волны и потенциальный флагман российского жанрового кино. Картинка тут по всем стандартам качественных западных проектов, экшн — изобретательный и нетривиальный, а звук — одно из главных достоинств фильма: звукорежиссёры и саунд-дизайнеры смакуют каждый шорох. Кино с таким качественным продакшном и закрученной историей вполне могло бы лежать в топ-10 Netfix и никто бы не задумался, что оно российское.
«Кентавр» обещает привлечь зрителей своей захватывающей историей, умелой режиссурой и непредсказуемыми поворотами сюжета. Это фильм, который заставит зрителей держать взгляд пристально прикованным к экрану и с нетерпением ожидать каждого нового сюжетного поворота.
«Кентавр» во многом опережает по части сценария большинство других жанровых российских проектов, старающихся обвести своих зрителей. Фильм не сложился бы без честных актерских работ. Борисов, Талызина, Гилев и эпизодические Кутепова с Верником — жители ночного города и выдают полноценный триллер, способный удивлять, вдохновлять и говорить с публикой на современном языке.
«Кентавр» еще на стадии съемок рекламировали наличием «фирменного найшуллеровского экшена» — постановщик «Хардкора» спродюсировал фильм. Экшен финальной трети и правда впечатляет, но превращает картину из триллера в боевик. Решение, скорее всего, разочарует часть аудитории, ведь фильму отлично удавалось водить зрителя вокруг пальца и нагнетать саспенс. И все же стоит отдать создателям должное: в последние 30 минут фильма трудно отвести взгляд от экрана.
Этот вязкий, тягучий, как пятно нефти, разлившейся по воде, чисто сандэнсовский триллер про нескольких людей, в чьих мотивах и целях мы пытаемся разобраться до самого конца, время от времени сбоит в плане темпоритма — от некоторых сцен не можно, а нужно было отказаться.
Хотя к «Кентавру» и можно предъявить некоторые претензии, делать это всерьез не хочется. У картины есть главное: от нее невозможно оторваться с начала и до самого адреналинового кровавого финала. И это при том, что большая часть действия разворачивается в машине или недалеко от нее.
Компактных полутора часов повествования вполне хватает, чтобы раскрыться персонажам и уместить в себе пару смачных перестрелок. Что ещё нужно, чтобы стать одним из хитов российского проката этим летом? Да больше ничего.
Психотриллер, продолжающий традицию атмосферных жанровых роуд-муви.
«Опасность» – ключевое определение настроения «Кентавра». Это исследование человеческой природы происходит не от хорошего к плохому, а от плохого к худшему. Это проверка не столько на прочность, сколько на вшивость каждого, кто вздумает присесть в удачно подъехавшее такси.
В местах, где откровенный экшен уступает сцену психологической драме, действие едва заметно буксует. Не сказать, что между героями вспыхивает какая-то особенная химия, но при этом никто не тянет одеяло на себя. В тесном пространстве авто непросто поддерживать полагающееся жанру напряжение, однако харизмы Борисова и Талызиной, пусть и по отдельности, все-таки хватает.
Нормальный, хоть и списанный из интернета, диплом на тему «Борьба добра со злом в жанре триллера». Фильм, без сомнения, может подарить много радостных минут, но это будет радость узнавания: знакомые образы, предсказуемые события, актер, превращенный в клише по мотивам всех своих прошлых ролей. Даже главная интрига вокруг таксиста — жертва он или сверхъестественное существо, «страшное снаружи и доброе внутри» — в конечном счете так и остается нераскрытой.
Кульминация и вовсе сделана в духе «Форсажа» (в смысле неправдоподобия), что позволяет наконец-то отпустить себя: обстановка разряжается мастерски. Да и в целом попытка обыграть простой сюжет (даже перевернув его с ног на голову) получилась скорее успешной.
«Кентавр» — безусловно, кино, которые вы уже видели много-много раз, но это кино всё-таки жанровое. При этом все заимствованные элементы в расстановке Кирилла Кемница выглядят не так пошло, как могло быть. Есть определённое удовольствие в узнавании мотивов тех или иных голливудских фильмов, которые режиссёр-киноман с явным задором переносит на почву российского кино (неспроста в продюсерах – Илья Найшуллер).
Фильм «Кентавр» может впечатлить критиков или хейтеров современного отечественного кинематографа любопытным сценарием, запоминающейся картинкой и непредсказуемой развязкой, ради которых и стоит запланировать просмотр картины.
Переход от камерного триллера к экшену и гипертрофированному насилию получился не так чтобы органичным — кого-то из аудитории он, возможно, отпугнет.
Фильм не подводит. Он дает именно то, что обещает — не больше и не меньше. Это крепкий жанровый продукт — не новаторский, но и не разочаровывающий. Правда, в сравнении с «Никто», «Кентавр» серьезно теряет очки: ему ощутимо не хватает драйва и режиссерской индивидуальности. Тем не менее для российской киноиндустрии, которая до сих пор шарахается от триллеров, это хороший проект, без всякого преувеличения.
Ждёте от этого фильма обилия крутых деталей, которые вынудят вас когда-нибудь его внимательно пересмотреть? Не дождётесь. Ждёте жаркий триллер, от первой до последней секунды не теряющий в интенсивности? Не дождётесь. Так же, как не дождётся заветных пяти звёздочек с чаевыми режиссёр Кирилл Кемниц. Пусть уж лучше они достанутся настоящему таксисту, который погожим вечерком умчит вас тусить в какое-нибудь интересное место — хоть в соло, хоть с друзьями, хоть в компании разговорчивого бармена и неразговорчивой закуски.
Будь у авторов такого жанрового гибрида, как «Кентавр», побольше культурных амбиций, они могли бы показать кинематографическую эрудицию и немного разнообразить свое зрелище, сделав ненавязчивые отсылки, скажем, к такой социально сердитой классике, как «Таксист» Мартина Скорсезе, или хотя бы к «Пятому элементу» Люка Бессона, но они предпочитают оперировать развлекательным отечественным кинематографом.
Свой в доску Юра Борисов разрушает жанровую гладкопись — получается какое-то другое кино. Что-то среднее между фильмами «Соучастник» и «Три тополя на Плющихе». А шагнуть в неизвестность бытового реализма авторам боязно: когда Саша простодушно заявляет пассажирке, что накопил своим ночным трудом миллион, хочется только одного — чтобы радио запело тем же Боярским: «О-о, о-о, притормози, притормози»,— и герой поделился во всех душераздирающих подробностях, как же ему это удалось.
За реализмом фильм вообще не гонится — это дистиллированное жанровое кино, в котором, несмотря на мелькающие в кадре вывески настоящих ресторанов и заправок, обстоятельства времени и места не имеют никакого значения.