Фильм Джиперс Криперс: Возрожденный возвращает на экраны одного из известных кино-монстров, обещая перезагрузку серии и новая история, вроде бы, не должна быть связана с предыдущими фильмами. Так ли это на самом деле, зрители и поклонники серии узнают уже при просмотре. Сюжет будет вращаться вокруг парочки, приехавшей на фестиваль ужасов, где начинают происходить мистические и жуткие происшествия, а девушку начинают посещать ночные кошмары и тревожные видения.
Постановщиком новой части выступил Тимо Вуоренсола (Железное небо), а за сюжет отвечает Шон-Майкл Арго. В продюсерах ужастика значатся Майкл Оуховен, Джэйк Сил и Терри Бёрд. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Саймон Роулинг, за монтаж Эрик Поттер.
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов, как Сидни Крэйвен, Джорджия Гудман, Оушен Наварро, Имран Адамс, Гэбриел Фрейлих, а также Мэтт Баркли, Джоди Макмаллен и Александр Хэлсэлл. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с пятнадцатого сентября 2022 года. Прокатчиком этого фильма ужасов на территории РФ выступает компания «Парадиз».
Сцены с монстром – лучшие в фильме. Крипера теперь показывают часто и в деталях, убийств тоже немало (хотя не все из них интересно оформлены), да и распределены они по хронометражу достаточно равномерно. А высокая динамика событий позволяет хотя бы на время забыть о дырах в сюжете. Тем не менее, во время просмотра не покидает ощущение, что четвертый «Криперс» выглядит эффектным, но наспех собранным фанфиком.
В фильме «Джиперс Криперс: Возрожденный» действие происходит в Луизиане, а не во Флориде, на фестивале ужасов, где все разгуливают в костюмах персонажей из культовых хорроров. Это кардинально меняет саму суть «Джиперса Криперса», убивая все его «очарование» и отчасти превращая ужастик в копию «Хэллфеста». В перезапуске кровищи стало больше, чем в оригинальной трилогии. Крипер убивает своих жертв еще изощреннее (после сцены со снятием скальпа вы долго не сможете отойти).
Из множества любопытных идей, заявленных в новом «Криперсе», хоть как-то срабатывает в лучшем случае одна. Сценарий то заигрывает с сеттингом хоррор-феста, то намекает на сектантов, поклоняющихся Криперу, то фокусируется на отношениях Лэйн и Чейза — и в результате не может раскрыть потенциал ни одной из заявленных тем.
К новому «Джиперсу Криперсу» стоит относиться как к слэшеру, не лишенному самоиронии, и смотреть его можно ради напряженной атмосферы хоррор-квеста.
Что-то мне подсказывает, впрочем, что и "ребутированный" Крипер, пускай и вполне себе качественный, не сумеет вскочить на подножку современного horror-поезда, отбросившего большинство "старых монстров" в отвал. С начала нулевых жанровый мир изменился, а Крипер - нет, и в этом его проблема.
Смотреть на это всё не слишком интересно, идея, что в эпоху постмодернизма даже настоящие монстры — всё те же гики-косплееры, только несколько более поверившие в свой образ, конечно, любопытна, но тоже не нова. Тех, кто видел фильм «Пятница, 13-е. Часть 4», таким совсем не удивишь, фанаты фильма «Крик» и вовсе пожмут плечами.
Зачем-то ввели в сюжет каких-то прихвостней Крипера, которые вообще никак не влияют на сюжет. А героям сопутствует такое невероятное везение, что начинаешь болеть за Криперса.
Надо было постараться, чтобы так завалить культовую франшизу. Фильм плох почти во всем. Заинтриговать зрителя может только сама идея, что легенда ужасов устраивает охоту во время фестиваля тех же ужасов. За счет этого решения тут множество классных косплеев по хоррорам, которые интересно рассматривать.