В фильме Железное небо выясняется, что после поражения во Второй Мировой войне фашисты отправились на Луну и теперь готовят вторжение с помощью космических кораблей.
Много ли на свете есть других таких же бодрых глупостей, умудряющихся за полтора часа сообщить столько важного о состоянии нашего сегодняшнего мира, по пути не забывая хохмить? Полагаю, что не очень. Вердикт Кочерыжкина – на удивление неглупая – и дико злая – антиамериканская сатира, убедительно замаскированная под забубённый трэш про космических нацистов
В общем, посмотрел с большим удовольствием, чего и вам желаю. Однако сразу предупреждаю, что есть довольно-таки большой пласт зрителей, которым фильм не понравится. Одним не нравится сама тематика, другие почему-то считают этот фильм обычной фантастикой и не врубаются в стеб, третьи обижаются за Америку и Сару Пэйлин. Ну, имеют право, у всех свои предпочтения и свой вкус.
Правда, никуда не деться от одного досадного недостатка, слегка смазывающего общее положительное впечатление – немного подводят относительно блеклые персонажи. Героям, которые явно не обделены мозгами и не раздражают непоследовательным поведением, в какой-то степени не хватает колоритности и глубины образов.
Наблюдать за этим мегаломанским трэшем довольно увлекательно, главное не бояться почти гарантированного недоумения на финальных титрах. В памяти, впрочем, останутся и добродушная сатира на фашистов в духе чуть ли не "Мистера Питкина" (на идиотов трудно злиться), и любовно прорисованная техника и точная картина американской внешней политики, готовой приспособить на свои нужды и негров, и нацистов одновременно.
Одним не нравится тематика, другие почему-то считают фильм обычной фантастикой и не оценивают иронию. Вероятно, финны не попадают во вкус массовой аудитории, поэтому огромных кассовых сборов ждать не приходится. В любом случае, изучая новинки 2012, стоит обратить внимание на фильм железное небо и если не посетить кинотеатр на премьере, то хотя бы смотреть онлайн. Но все же неоспоримое достижение авторов пародийного проекта, это то, что уровень съемок зависит, прежде всего, от постановщиков, а не от бюджета картины.
В этом ощущении громадной фетишистской забавы — и прелесть, и главный изъян фильма. Он кажется растянутой и ухудшенной версией собственного трейлера. Две с половиной очаровательных придумки разбавляются не очень смешными шутками, второсортным пафосом и совсем пустыми местами. Но в то же время ругать "Железное небо" глупо.
Тем более что для любителей пародий в фильме есть все необходимые компоненты. Во время демонстрации «Неба» на ММКФ зал реагировал радостно и бурно. Богатая выдумка авторов и качественные спецэффекты дадут фору любому рядовому американскому блокбастеру. Однако те, кто в детстве зачитывался гениальной книжкой писателя Носова «Незнайка на луне», в «Железном небе» не найдут для себя ничего нового.
Однако все-таки давайте включим режим мягкосердечности и примем во внимание тот факт, что труд этот во многом дилетантский, не совсем коммерческий и вообще для своего уровня неплохой. Другими словами, можете смело делить всю вышеописанную критику на два, ибо в конечном итоге "Железное небо" фильм таки забавный и по-хорошему чудаковатый, да и ради одного ознакомления с возможностями одержимого идеей амбициозного человека на него стоит сходить.
Что касается художественной ценности, здесь достижения создателей картины средние. Едкая сатира — это плюс, но тонкого виртуозного юмора или каких-либо вершин артистизма со стороны исполнителей ролей не ждите: это дурашливый «капустник», снятый с целью «чисто поржать».
«Железное небо», скорее, событие для финского кинематографа, но отнюдь не для мирового, как бы этого не хотелась финам, основным инициаторам проекта. Группа увлеченных людей, работающих над фильмом за символический бюджет (самый большой в истории Финляндии!) – это, конечно, хорошо, но очень хотелось больше профессионализма.
В "Железном небе" между США и фашистской Германией проводятся откровенные параллели, и сравнение оказывается далеко не в пользу Америки: у фашистов хотя бы есть какие-то отвлеченные представления о добре и зле, у американцев же единственной мотивацией оказываются тупая и примитивная корысть и жажда власти.
Это тот самый случай, когда лучшее, что можно сделать, — прочитать синопсис и позволить воображению дорисовать остальное. Не то чтобы финны (режиссер — автор самопальных, но популярных на родине пародий на «Стар-трек» и вокалист в индастриал-группе) не умели рисовать: для скромного европейского бюджета спецэффекты сделаны вполне сносно.