Мультфильм Базз Лайтер расскажет о приключениях космонавта из знаменитой серии мультфильмов История игрушек. Он отправлен бороздить космос в поисках пригодной для жизни планеты, куда смогло бы переселиться человечество. Но корабль с колонистами терпит крушение среди обители прожорливых растений-хищников и теперь только Базз способен починить гиперкристалл, чтобы спасти людские надежды. Каждая попытка добраться до корабля отправляет главного героя скачком в будущее, так что колонисты уже успевают обосноваться на новой планете и окружить свои поселения защитным куполом. Но в этот момент помимо рейнджера-астронавта на планету слетаются враждебные роботы. И Баззу нужно поторопиться, чтобы спасти колонию от завоевания.
Постановщиком мультика выступил Энгус МакЛэйн, а сюжет вместе с ним сочинили Эндрю Стэнтон и Лорен Гандерсон. В продюсерах также числятся Пит Доктер и Эмили Молленкопф. Музыку к этому семейному фантастическому приключению написал Майкл Джаккино.
Актёрский состав мультфильма, подаривший свои голоса героям этой анимации, в оригинале включает в себя таких артистов, как Крис Эванс, Тайка Вайтити, Кеке Палмер, Питер Сон, Дэйл Соулс, Джеймс Бролин, а также Исайя Уитлок младший, Узо Адуба, Мэри МаДональд-Льюис, Энгус МакЛэйн и другие.
Дата премьеры назначена на пятнадцатое июня 2022-ого года. Хронометраж заявлен в сто минут, что чуть более полутора часов вместе с титрами. А возрастное ограничение к просмотру, согласно маркировке на постере, присвоено с пометкой 6+
История Базза — мультфильм в мультфильме, подробности которого открываются, точно матрёшка, хотя порой и получится предсказать, что ждёт впереди. От самого космоса здесь не так много, зато вам точно удастся насладиться нереальной красотой полёта рейнджера.
Изящное и простое приключение, призванное вдохновить детей узнать больше о космических путешествиях и, возможно, даже о физических законах. Неудивительно, что анимация здесь первоклассная, как это обычно бывает с Pixar.
Качественный проект от признанных мастеров своего дела. В этот раз гораздо меньше философии, зато много экшена и космических полётов. До величия «Истории игрушек» мультфильму далеко, однако это не делает проект плохим.
Для особых фанатов вселенной это как минимум хороший спин-офф, который не стыдно посмотреть как-нибудь вместе с оригинальными мультфильмами.
Яркая, дорогая, наивная, местами забавная сказка, не вызывающая ни раздражения, ни ненависти, потому что незатейливая и невыразительная. Пиксаровцы не стали мудрить и нарисовали чересчур современную фантастику, куда сунули опротивевшую инклюзивность, феминизм и лесбийскую любовь.
«Базз Лайтер» способен занять детей на полтора часа и едва ли кого-то сильно разозлит (кроме яростных гомофобов, разумеется). Это нормальное, удовлетворительное кино. Вот только студия слишком завысила планку, чтобы можно было простить такую поразительную «обычность».
Стоит ли говорить, как смотрится вторичный ещё по меркам приключенческого кино 90-х «Базз Лайтер» сейчас? Как максимально бездушный продукт корпоративного мышления, слепленный из штампов жанра – начиная с извечных путешествий во времени и заканчивая актуальным для Disney мотивом жизни, из которого вырвали «по щелчку Таноса» четыре года жизни. Отсутствие оригинальности во всём.
Базз, хотя и подан, как первоисточник для игрушки, на самом деле как раз кажется самозванцем. Он одномерен и скучен, и смотреть хочется не столько на него, сколько на ярких второстепенных персонажей.
Слова «проходной» или «стандартный» вряд ли стоит ассоциировать с творением Pixar, но здесь как раз такой случай: некоторые даже могут посчитать, что оценка завышена. Так или иначе, крупный релиз Pixar оказался скучным и как будто сделанным спустя рукава.
И взрослым, и детям мультфильм наверняка покажется скучным. Первым не хватит серьезности и фирменных шуток для людей постарше, а вторых кино нагрузит малопонятными темами вроде ответственности за свои решения и умения смиряться с ошибками.
Спин-офф снял Ангус МакЛейн — аниматор, начинавший с бонусных короткометражек по этой франшизе. Увы, нельзя сказать, что он дорос до работы над полноценным пиксаровским мультиком: все-таки от лучших работ этой студии мы ждем не монотонного боевика с примитивным посылом, а чего‑то более изящного и глубокого. Если Pixar и дальше будут размениваться на бесполезные бонусы, растянутые до полного метра, то студию можно будет смело хоронить.
Даже с такими вводными вполне можно было создать неплохой мультфильм, стилизованный под фантастические боевики 1990-х, подчёркнуто серьёзный и пафосный, со стереотипно злым злодеем и героическим героем. Увы, никакой стилизации здесь нет и в помине.
«Базз Лайтер» мало на что годится в любом качестве. Как ностальгическая картина он слишком вольно обращается с традициями жанра, к которым, по идее, должен отсылать. Как детский мультфильм он слишком наворочен — от всех этих гиперкристаллов и стремительно меняющихся однотипных персонажей быстро устанет даже взрослый зритель.