Сериал Дом Дракона представляет собой предысторию "Игры престолов" Джорджа Р.Р. Мартина за триста лет до начала событий. В центре событий окажется могущественный род Таргариенов, развернувшийся своими завоеваниями на запад, где процветающие края и плодородные земли заселены постоянно враждующими между собой королевствами. Встряв в их распри великий дом попытается прибрать к рукам всю эту заветную территорию, пытаясь объединить и примирить давних врагов, карая каждого, кто не склонится перед их могуществом.
Среди постановщиков эпизодов здесь значатся Мигель Сапочник, Клер Килнер, Грег Яйтанс. Музыку к этому многосерийному фэнтези написал Рамин Джавади. Актёрский состав сериала в главных ролях представляют Мэтт Смит, Рис Иванс, Оливия Кук, Пэдди Консидайн, Эмма Д’Арси, Стив Туссэн, Ив Бест, Соноя Мидзуно, Милли Олкок, Фабьен Франкель и другие артисты.
Дата премьеры первой серии первого сезона назначена на «HBO» с двадцать первого августа 2022-ого года. В РФ сериал официально можно будет посмотреть на русском языке на стриминговом сервисе Амедиатека.
Даже с учетом того, что повествование очевидно ускорили, а на детали сценаристы немного поскупились – «Дом дракона» остаётся одним из самых захватывающих сериалов осени 2022 года. Поэтому на вопрос «стоит ли смотреть его дальше» «Канобу» пока подразумевает «да».
Добротный сериал для любителей диалогового фэнтези, и у него есть та самая харизма. Ему не надо держаться за крупный бюджет («Кольца власти»), или одного-единственного актёра («Ведьмак»), или максимальную инклюзивность (всё вышеупомянутое плюс «Колесо времени»).
В плане церемониала «Дом дракона» пока выглядит даже интереснее «Игры престолов», поскольку на него отведено больше времени. Можно заметить много интересных мелочей – от необычной атрибутики членов Совета до холёного мопса у одной из придворных дам, из-за чего весь двор короля начинает слегка напоминать приёмы у Людовика XIV.
«Дом дракона» завлекает зрителя в мрачное закулисье запутанных и шокирующих политических интриг. Король и его приближенные принимают жесткие и порой безумные решения. В сериале строят заговоры, разрабатывают грандиозные стратегии по захвату власти в Вестеросе и жестко конфликтуют. Герои могут предавать даже самых близких людей – ради королевства, традиций и продолжения рода Таргариенов.
Чем больше импульсивных и спорных решений совершают главные герои сериала, тем интереснее он становится. Если эта тенденция продолжится, «Дом дракона» действительно сможет отойти от скучной формулы фэнтези – обратно в сторону интересного, запутанного и противоречивого мира «Песни льда и пламени».
Первый сезон «Дом Дракона» можно назвать успешным стартом. Это достаточно качественный сериал, хороший — возможно, всё же с уточнением «для нашего времени». Надо учитывать, что многие из тех, кто смотрит приквел, не видели «Игру престолов». Другие просто непритязательны и рады, что их любимый фэнтези-мир снова с ними, а уж в какой форме — другой вопрос.
Погружение в тонкости семейных отношений – отличный способ познакомить зрителей с героями. Но где-то на моменте, когда противостояние «чёрных и зелёных» вырисовывается более чётко, вдруг обнаруживается: мы совсем ничего не знаем о политике, которую Визерис I вел в прошедшие годы.
Приквелу «Игры престолов» минимально нужна была привязка к старому сериалу: все и так прекрасно понимают, что они связаны сюжетно. История Таргариенов интересна сама по себе – любопытно заглянуть в реальную жизнь рода, который столетия спустя считается легендарным. Но сценаристы решили предпринять лишнее усилие, которое привело к очень странному сюжетному повороту.
Но если вы действительно любите мир Мартина, то сериалу однозначно стоит дать шанс: как минимум, это возвращение в прекрасный лор и высокий продакшен от телеканала HBO. А там, глядишь, «Дом дракона» действительно найдёт своё место среди современных сериалов, удивляя не только кровавыми битвами или оргиями.
«Дом Дракона» сумел в полный голос заявить о себе. Однако есть опасение, что сценаристы выбрали вектор, который совсем скоро заведет сюжет в тупик, — история рискует в итоге оказаться тривиальной и вторичной. Шагать по заросшим сорняками проторенным тропам «Игры престолов» пытались многие (и не только на HBO), но переплюнуть успех оригинала не удалось почти никому. Несмотря на внушительный бюджет и на высокие ожидания аудитории от проекта, «Дом Дракона» рискует остаться всего лишь необязательным к просмотру дополнением к «Игре престолов».
Трудно делать однозначные выводы по одному пилотному эпизоду, но уже понятно, что мир «Игры престолов» вновь вернулся на экраны. Снова огонь, снова кровь, снова интриги, разврат и убийства. Все как любят многочисленные фанаты.
К седьмой серии сценаристы настолько очевидно покровительствуют Рейнире, что это становится заметно даже в выборе сцен. Принцессу показывают любящей, уязвимой, доброй – особенно это видно в концовке эпизода. Во многом здесь сказывается игра актёра и их внутреннее и внешнее спокойствие и сдержанность.
Приквел вышел невероятно медленным, местами даже тоскливым. Возможно, стоит пообещать «очень много секса» и завлечь этих зрителей обратно.
Насилие, кровь и неожиданные выверты сюжета всегда были визитной карточкой фэнтези глобально и «Игры престолов» в частности. Но мысль о том, что они добавлены просто для украшения и динамичности эпизода, абсолютно их обесценивает.