В фильме Звёздная карта девушка из Флориды прибывает в Лос-Анджелес в надежде покорить Голливуд. Она знакомится со стареющей актрисой, мечтающей сыграть роль своей матери, легенды чёрно-белого кино. А также с домом преуспевающего психотерапевта, чей сын-подросток отвязный дебошир и наркоман.
Я не сторонница творчества этого режиссера и не ждала огромных впечатлений от «Звездной карты», но должна сказать, что фильм, несмотря на свою мерзость, — о любви. Странной, необъяснимой, но любви: непонятые Ромео и Джульетта на новый лад, которым нужна лишь недоступная для них свобода.
«Карта» — скорее «День саранчи», чем «Игрок», и кинобизнес, масскультура являются для Кроненберга скорее удобными декорациями, нежели объектом высказывания. Голливуд здесь — игрушечная модель цивилизации, построенной на лжи, крови, безграничном цинизме и бесконечном одиночестве.
«Лучший фильм постмодерниста Дэвида Кроненберга за последние годы». Едкая сатира на Голливуд и его обитателей, драма с наркотиками, инцестом и нервными срывами, которая подойдет для просмотра далеко не всем.
Не верьте тем, кто утверждает, будто канадский свободный радикал Дэвид Кроненберг присмирел, — его кино по-прежнему не испытывает недостатка в причудливом, абсурдном, тошнотворном.
Кроненберг своим увеличительным стеклом наводит жаркий луч света на муравейник под названием Голливуд и с нескрываемым удовольствием наблюдает за тем, как корчатся его персонажи. Присоединитесь к нему?
Интонация у Дэвида Кроненберга, как всегда, ледяная. В каждом кадре, снятом оператором Питером Сушицким, стерильно, как в операционной. Ирония диалогов сценариста Брюса Вагнера — сухая и колкая. Только никакая это не сатира на Голливуд
Попенять "Звездной карте" можно, пожалуй, за некоторую затянутость и избыточность кроненберговского брюзжания, однако режиссера не так легко сбросить с его любимого конька — клеймя омертвевший, прогнивший и смердящий Голливуд
Сам фильм, по большому счету, и есть карикатура — не столько на саму «фабрику грез», сколько на видимый блеск и одновременно пустоту внешнего мира, особенно заметную через призму истории про славу, гордость и зависть.
«Звездная карта» Дэвида Кроненберга — язвительный и лиричный путеводитель по голливудским холмам с Мией Васиковской и Джулианной Мур.
Кто-то отплюнется и скажет, что это бездарно потраченные часы его жизни. А кто-то выйдет из зала задумчивым и молчаливым. Но “Звездная карта” несомненно оставит отпечаток в вашем сознании, который еще долго будет следовать за вами, будто призрак.
Главный недостаток фильма - это не до конца продуманный сценарий. Если предыдущая работа Дэвида Кроненберга была снята по мотивам знаменитого романа Дона Делилло, то тут за дело взялся сценарист Брюс Вагнер. Он неплохо сделал свою работу, но до идеала далеко.
Ядовито-чернейшая сатира на изнанку Голливуда — смешная и подробная, но всё же не находящая убедительного драматического повода для столь мощного изливания желчи
Для искусства всё же требуются те, кто видит даже в беспросветном мраке свет, а таких людей, по версии Кроненберга и Вагнера в американской киноиндустрии просто нет.
Увы, первая попытка высмеять и обличить у Кроненберга получилась, мягко говоря, не особо удачной, но пережить это можно – любим мы его все равно не за юмор.
Кроненберг попытался продемонстрировать зрителю порочный "муравейник", наполненный разномастными уродами, причём речь идёт не только о физическом уродстве. Получилась же банальная "мыльная опера", без начала и конца, без продуманной истории, словно дурной сон крайне нездорового человека.
Положительного почти ничего нет, а отрицательного… — никому не хочу портить день. И, люди, тезис — “что непонятно, значит умно” — никто не отменял конечно, но не будьте преданы ему фанатично.