Все три пласта, тесно переплетаясь и врастая друг в друга, создают фильм, привлекательный и для семейного просмотра, и для сентиментальной женской аудитории, и для подростков, любящих убойные комедии, и для аудитории, желающей видеть за каждым произведением мораль или некий философский вывод. Мораль «Зубной феи» сводится к излюбленной американской идее: надо верить в мечту, не опускать руки, дерзать, сражаться, и тогда успех неминуемо будет достигнут. Ведь спортивная зубная фея Дерек отвечает и основному американскому сюжету – истории Золушки: спортсмен-неудачник, одинокий, отчаявшийся, развенчивающий мечты детей в итоге обретает семью и профессиональный успех. «Зубная фея» при всех своих составляющих, является сказкой про веру в невозможное. Главный герой открывает собственные забытые мечты и помогает близким обрести уверенность в себя, утверждая главный оптимистичный лозунг картины: не нужно отчаиваться, и тогда всё загаданное сбудется.
Сказать, что фильм не смешной, не получится. Претензий к сценаристам маловато, потому как все можно списать на счет жанра сказки. Радует, что юмор вполне себе типичный для американских картин, но без пошлости и стеба. Оператор прилично снял волшебные моменты, но не без ссылок на образцы прошлого. С посылом у фильма также все нормально. Мысли после просмотра приходят самые что ни на есть простые: не стоит торопиться выйти из детства, прислушивайся к себе и окружающим, в конце концов, люби ближнего своего. Да и нужны ли они, эти мысли, в комедиях, призванных развлечь обычного зрителя? Вряд ли. А посему смело идите в кино и не забудьте прихватить волшебного порошка. Мало ли, вдруг кому-то придется что-то стереть из памяти…
Образ «Зуба» оказался для «Скалы» автобиографическим в том плане, что в определённый момент ему самому, по-видимому, наскучило изображать непобедимого кумира рестлинга, демонстрирующего исключительно бойцовские навыки и пластику боевых движений. Проблема в том, что убедительность актёра пока остаётся невысокой – как раз на уровне ранних опытов того же Шварценеггера или Сильвестра Сталлоне. За исключением разве что сценки, где свежеиспечённый «зубной фей» решает действовать в открытую, убедительно попросив родителя не лезть в сферу профессионалов и не менять на деньги выпавший молочный зуб, оставленный ребёнком под подушкой, гэги не отличаются изобретательностью и не кажутся особо смешными.
Все-таки с логикой у наших прокатчиков крайне туго. Потенциальный молодежный хит «Рипо! Генетическая опера» они вообще не заметили, а милую, но заведомо провальную по причине крайней малопригодности для употребления в наших палестинах сказку про зубных фей выпустили в широкий прокат! Хотя особых претензий к фильму нет: детская сказка имеет право быть простенькой. Будучи не только известным зубодробителем на рестлерской арене, но и успешным зубоскалом в собственном комедийном телешоу, Дуэйн «Скала» Джонсон вытягивает слабенький сюжет, а его широченная улыбка во все 64 зуба действует куда более обезоруживающе, чем его же не менее широченные плечи.
Проблема тут только в одном: нельзя построить фильм целиком на клише, пусть даже успешных. Учебно-тренировочный лагерь, в котором воспитывают фей, постепенное притирание друг к другу двух самцов — нашего хоккеиста и сына его подруги, трудноватого подростка, всеобщий экстаз на школьном конкурсе талантов и классическое спортивное кино — "Зубная фея" сложена из таких кубиков, как детский замок, и стоит его потрогать пальчиком, и он развалится. Не спасает даже волшебный кастинг — Джули Эндрюс в роли президента корпорации фей, Эшли Джадд в роли подруги главного героя, Билли Кристал в роли лепрекона-завхоза. А разваливается все во время монолога Джули Эндрюс, когда она говорит о неверии: бюджет этого заповедника гоблинов сокращаются, потому что среди людей, даже среди детей, распространяется неверие.