Фильм Золото Умальты расскажет об ограблении золотого обоза преступниками в этнических масках шаманов. Владелец золотой промышленности обвиняет местных кочевников - тунгусов и набирает себе отряд лютых головорезов для возвращения сорока пудов драгоценного металла из рук ближайшего населения. Однако же всё может быть не так просто и за кражей могут стоять совершенно другие люди.
«Золото Умальты» неидеальный, но все же интересный пример российского костюмно-видового экшена. Фильм, несмотря на явно растянутый (всей линией с Софьей) хронометраж, увлекает, предлагая окунуться в лихо (даже слишком лихо) закрученную историю о приключениях разношерстной таежной братвы.
«Золото Умальты» (которое напоминает выпущенный из рук шланг, бьющий ржавой водой) заглядывает порой в неожиданные дебри — случайно, конечно, но все же. Большую часть фильма эвенкам (тут их называют устаревшим словом «тунгусы») отводится роль «волшебных негров». Однако в какой-то момент фильм Богатырева выносит на территорию деколониального дискурса и рефлексии геноцидальных практик, каким подвергались коренные малочисленные народы. Что ж, похвально, хотя наказывают и за меньшее.
Остается только гадать, что помешало создателям из хорошей идеи сделать приличное кино. Ведь в этом жанре можно смело копировать классические образцы — главное, делать это грамотно. Такой подход иной раз приносит ошеломительный успех.