В фильме Заложница 2 отец погибшего главаря банды намерен отомстить главному герою, спасшему свою дочь от похитителей.
Если в первой серии молодое, не нюхавшее пороху, западное поколение в лице Мэгги Грэйс могло только визжать и звать папочку, теперь ему наконец-то разрешили выйти из шкафа, взять гранату и кинуть ею в кого-нибудь. И у него вполне себе получилось. На том стояла и будет стоять матушка Европа, сколько ее ни пугай кровной местью.
Но главный визуальный образ фильма — это, конечно, простые женщины в паранджах, с укором смотрящие на испуганную, пригнувшуюся от ужаса Мэгги Грейс. Оказывается, про закат Европы и недобрый взгляд постепенно вытесняющего ее арабского мира можно изящно и доходчиво рассказать даже в рамках стилистически безупречного боевика с массой хореографических аттракционов. Шпенглер бы плакал.
В итоге фильм заложница 2 – являются достойным продолжением хита 2008 года. Второй части немного не хватает реализма первой, как минимум, она уже не смотрится так свежо. Но по-прежнему, в ней есть много экшена, интрига, отличный сценарий и великолепная игра актеров.
Поэтому «Заложница 2», если взвесить все за и против, заслуживает хорошей оценки. С одной стороны за нее не стыдно, а с другой стороны - выпадает в осадок то, что режиссер все-таки не поддержал высокую планку оригинала. Хотя… давайте честно, разве кто-то всерьез верил, что первый фильм можно превзойти? Вряд ли, поэтому не будем максимально строги к Оливье Мегатону, он-то свой экзамен сдал,
"Заложница 2" - кино бесхитростное, простое как две копейки. Бессон в очередной раз сделал ставку на главного героя (как тут не вспомнить "Напролом"?), и не зря. Внушительный и убойный, который, сжав волю в кулах (а чужие яремные вены – в тиски), устроил на экране знатный погром во имя собственных близких и бодрого зрелища, он заметно сглаживает все прочие недостатки.
Это опять была бы банальная завязка стандартного сиквела, если бы не несколько нюансов. Во-первых, Нисон по-прежнему великолепен в образе крутого папы-суперагента. Во-вторых — крепкий сценарий от Люка Бессона, заставляющий героя применять не только кулаки и «пушки», но и знание физики.
Ближе к развязке Нисон всеми силами изображает, как он устал убивать, утверждая себя в статусе жертвы. Ему не изменяет великодушие, но главным образом – предусмотрительность. Разницу между двумя фильмами подчеркивают часы в его машине: если раньше, он ждал двух нолей на цифровом табло, то теперь возможны варианты. От тотального контроля можно и устать.
«Заложница-2», даром что практически во всём уступает оригиналу, слишком близка к нему, чтобы быть плохим фильмом. А вот хватит ли этого, чтобы спасти зрителей от разочарования — другой вопрос.
Фильм «Заложница 2» чем-то напомнил «Паранормальное явление»: оба проекта практически идентичны, ведь изначально они вызывали удивление, ощущение новаторства, но уже на втором шаге наскучили зрителю. Возросший в три раза бюджет сиквела «Заложницы» никак не отразился на визуальных ощущениях.
Самой главной проблемой «Заложницы-2», разумеется, является «Заложница-1». Без этого образчика идеального экшен-триллера сиквел не нёс бы настолько оскорбительный заряд, и возможно, спрос с него был бы несколько иной. Но без насилия над Сакральным дело не обошлось.
И поскольку актёрам играть при таком раскладе все равно нечего, а монтажёр шалит без остановки, всё складывается идеально для того, чтобы фильм устремился прямо в приготовленном для него направлении и оказался на выходе безнадёжно и беспомощно унылым.
Если первая «Заложница» начиналась с убедительно жуткого сценария — бывший агент ЦРУ Брайан Миллс (Лиам Нисон) оказывался вынужден спасать дочь (Мэгги Грэйс) из рук албанских торговцев женским телом — то сиквел и не думает беспокоиться о таких мелочах, как сюжет или интрига. Родственники взаимозаменяемых балканских негодяев, которых Брайан мочил в оригинале, теперь жаждут мести. Они следуют за героем в Стамбул. Они пытаются его убить. Они терпят неудачу. Конец.