В фильме Я, Даниэль Блейк главный герой потерял жену и теперь вдобавок лишился работы из-за проблем со здоровьем. Даже подать документы на получение пособия для него превращается в невероятное испытание. Даниэль Блэйк - работяга, никогда не сталкивавшийся кроме молотка и инструментов с современными гаджетами типа смартфона. А подача заявления полностью автоматизирована, и без помощи ему не обойтись.
Простая расстановка сил, что государство слишком много себе позволяет в устах Лоуча звучит не как марксистский призыв к классовой борьбе, а просто убийственная констатация факта, с которой придется жить каждому, кто посмотрит этот фильм.
Пожалуй, самый простой и прямой фильм Лоуча со времен «Навигаторов» 2001 года. К своему жесткому финалу он движется, почти не сворачивая, не отвлекаясь на сюжетные твисты или посторонние идеи и темы.
Это тот реализм, от которого не хочется бежать. Потому что вместе с неприятной жизненной правдой на экране читается настоящее режиссёрское мастерство.
Феномен Лоуча, возникший еще полвека назад, знаменателен для эпохи разгорающегося кризиса "свободного рынка". Репутация режиссера так же безупречна, как у королевы, притом что все его фильмы направлены против "режима" островного государства.
За социально-обличительным пафосом проглядывает горькая притча о социуме, который всегда норовит «выбросить из компьютера» тех, кто не вписывается в систему.
От первого и до последнего кадра нас не оставляет ощущение, что фильм снят как политический манифест.
«Я, Дэниел Блейк», к сожалению, слишком понятен и за спиной сюрпризов не прячет. Но, в отличие от большинства социальных драм, ему удается держаться на нужной дистанции и избегать плакатности.