В фильме Вторжение: Битва за рай семеро австралийских подростков из маленького городка отправляются в поход. Во время путешествия они видят в небе летящие военные самолёты, а вернувшись домой узнают, что на их страну было совершено нападение и началась война. Не имея военной подготовки, они всё равно объединяют силы, чтобы дать отпор врагу.
Очень динамичный, интригующий и страшный фильм с прекрасными натурными съемками. Ощущение неправды не покидает все время (ибо история выдуманная), но и в то же время легко веришь, что все это вполне возможно. И хотя финал остается открытым, почему-то нет ощущения, что все безнадежно. Режиссеру Стюарту Битти удалось донести до нас свою мысль о хрупкости мира, не впав в пошлость, жестокость и банальность. Кровь и смерть здесь не эксплуатируются без смысла. Захватывает, удерживает, заставляет думать. Правдивая фантазия - так, пожалуй, можно назвать этот фильм. Для любителей экшна - стрельба и экзотические погони, для сторонников романтики - прекрасные чувства еще совсем юных героев. И мысли об иллюзорности мира - для всех остальных желающих потратить два часа на раздумья у киноэкрана.
«Битва за рай» — это второй виток эволюции, оставивший позади клыкастых кавалеров и чарующую готику: если вы в состоянии сложить в уме «Красный рассвет» с книгами Стефани Мейер, то это как раз оно. Красивая подростковая романтичная «Зарница», где верхом бесстыдства станет накачанный пресс восемнадцатилетнего вертихвоста, а пиком чувственности — краткий поцелуй после долгих гляделок и разговоров. При этом, «“Сумерки” с автоматами» не выглядят бедными австралийскими родственниками большого кино.
Во время просмотра (во всяком случае – если не иметь удовольствия загодя ознакомиться с литературным первоисточником) безнадёжно бьёшься над вопросом: с какой такой целью авторы реанимировали одно из самых одиозных порождений Голливуда периода резкого обострения идеологического противостояния двух сверхдержав? Мы «переболели» подобными идеями ещё в канун войны – подлинной, а отнюдь не вымышленной: знаменательна сама перекличка названия с заглавием одной небезызвестной киноагитки. Американцы – поддались на фобии, насаждавшиеся в «рейганомику» одновременно с ура-патриотическим пафосом. Но что заставило штурмовать кинотеатры австралийцев, чьему благополучию, кажется, никто не угрожает?