Фильм Всевидящее око это готический триллер по роману Луиса Байарда, который развернётся в 1830-ом году. Для расследования убийства в кадетском корпусе вызывают бывалого опытного детектива, способного распутать дела. Но из-за кодекса молчания кадетов расследование заходит в тупик и никак не может сдвинуться с мёртвой точки. Тогда главный герой пытается завербовать одного из них по имени Эдгар Аллан По, на которого детали детективного дела окажут невероятное впечатление, позже сумевшее раскрыться в его мрачном писательском творчестве.
Актёрский состав фильма возглавляет Кристиан Бэйл. Компанию ему здесь составили: Гарри Меллинг, Джиллиан Андерсон, Шарлотта Генсбур, Тоби Джонс, Роберт Дювалл, Фред Хехингер, Люси Бойнтон, Тимоти Сполл, Чарли Тахэн и другие зарубежные артисты.
Постановщиком триллера выступил Скотт Купер, он же адаптировал книгу Байарда в киносценарий. А в продюсерах вместе с ним числятся Джон Лешер и исполнитель главной роли Кристиан Бэйл. За визуальный ряд здесь отвечает кинооператор Масанобу Такаянаги, за монтаж Дилан Тиченор, а за музыкальное сопровождение знаменитый Говард Шор.
Дата премьеры в цифровом релизе запланирована на сервисе «Netflix» на шестое января 2023 года. Хронометраж у картины заявлен боле двух часов и составляет сто двадцать восемь минут, включая титры. Бюджет оценивается в семьдесят два миллиона долларов. А возрастное ограничение к просмотру выставлено с пометкой строго 18+
Более чем подходящее зрелище для длинного зимнего вечера. Это медленный, затягивающий детектив в историческом сеттинге, сочетающий мотивы оккультного триллера с драматической (пусть и вымышленной) историей становления мастера американской литературы.
При всех недочетах и шероховатостях сценария, картинка вышла атмосферная и пропитанная любовью к деталям: тут вам и практически прямые заимствования из «Сонной Лощины» Тима Бертона, и подчеркнуто меланхоличный антураж «Из ада» Альберта Хьюза.
«Всевидящее око» заслуживает одного просмотра, и это неплохой жанровый образец. Хорошие актеры, зимняя мрачность и ощущение притаившейся где-то неподалеку угрозы делают свое дело. Но это такой себе запас прочности для детектива
Со своими скромными задачами «Всевидящее око» по-отличниковски справляется и, пусть не прыгает выше головы, все-таки далеко от того, чтобы с наступлением финальных титров пробуждать желание болтать с птицами и кричать: «Никогда».
Фильм Скотта Купера привлекателен, мрачно красив и никогда не бывает скучным. Это не так эмоционально увлекательно, как можно было надеяться, но что касается криминальной истории и большинства персонажей, режиссер всегда попадает во все нужные ноты…
Неплохой закос под классический детектив. В наличии крепкая актёрская игра, попадание в образы, красивая картинка и выдержанная интрига. Но что фильму явно не на пользу, так это проблемы с балансом и гармоничным сочетанием разных элементов: когда на смену холодному расчёту, логике и дедуктивному методу приходят эмоции, чувственная составляющая и истеричная рефлексия, зритель может почувствовать интеллектуальный дискомфорт.
История, которая до поры до времени выглядит стандартно и заунывно готичной, постепенно начинает разрушаться бушующими под ее медлительностью безумием. Женские припадки и истерики, сатанинские ритуалы, призраки прошлого - оно бурлит и пенится, но на поверхность в итоге выходит только пена.
Пройдёт ещё пара лет, и терпеть театральные зарисовки по типу этой, хотя и с именитым актёром-наставником под рукой, уже не придётся. Настигнет настоящая слава, не масштабов По, но тоже вполне сносная и заслуживающая внимания.
Даже этот блестящий ансамбль не может спасти фильм, страдающий от тех же проблем, что и вышедшая недавно на том же Netflix «Стеклянная луковица», и многие другие современные кинодетективы. Их авторы отлично справляются с созданием нужной атмосферы и ярких персонажей, но не с детективной интригой. Все их усилия почему-то направлены на расследователя и подозреваемых, а не на само расследование.
Этот триллер вовсе не заставляет тебя дрожать и увлеченно ждать крайне предсказуемой развязки, пусть один из второстепенных персонажей и носит фамилию Хичкок. Катастрофически не хватает юмора, хотя даже внешность Меллинга в гриме По сама по себе забавна.
Был огромный потенциал, а вышел очень средненький и очень серый фильм. Ужасно обидно.
Мрачная, затянутая – а не затягивающая – мистическая картина с угрюмыми пейзажами, элегантно снятыми оператором Масанобу Такаянаги под тоскливую музыку Говарда Шора, рассказывает то ли о детективе, то ли о писателе, то ли о сатанистах, то ли о несчастной любви.