В фильме Война главный герой - морской пехотинец Гэбриэл возвращается на родину после провальной миссии в Ираке вместе со своим лучшим другом. Страна лежит в пост-апокалиптических руинах, среди которых где-то могут оказаться всё ещё живы его жена и сын. Отправившись на поиски своей семьи, Гэбриэл оказывается лицом к лицу с миром злобы и жестокости, где по законам джунглей выживает лишь сильнейший.
Картина на новом уровне поднимает старую, но, увы, ничуть не устаревшую тему «вьетнамского (афганского, иракского, чеченского, нужное подчеркнуть) синдрома».
Определенно понравится любителям жанра, а также поклонникам таких фильмов как “Как узнать своих святых”, “Война по принуждению”, “Братья”.
Cкромная, хоть и тяжеловесная, но трогательная картина в копилке Шайи ЛаБафа. А чем меньше о «Войне» знаешь, тем увлекательнее смотреть.
В этом мире боли планете пришел конец, потери несправедливо останутся словами в метрике и глубокими ранами в сердце, а от испытанного домой вернется совершенно другой человек.
Если бы Дито Монтьел ограничился написанием сценария, а режиссерский штурвал передал кому-то более опытному, можно было бы ждать на выходе более удобоваримого результата.
Понять финал просто, а заранее подкрасться к нему с имеющимся рюкзаком знаний — ещё проще. Кому-то такая простота сослужит службу, но кого-то навеки оттолкнёт, и этот кто-то больше никогда не поддастся призыву идти на подобное в кино.
Специфическая головоломка, которую нужно досмотреть до конца, чтобы делать какие-то выводы.
Довольно рваная и весьма неоднозначная трактовка посттравматического синдрома несколько утомляет манерой подачи, но работой ЛаБафа компенсирует сюжетную слабость.
Это тот случай, когда авторы только думают о посыле, только о концовке, и поэтому весь предыдущий фильм похож на композицию из одной унылой ноты.