Фильм Вероника решает умереть по роману Пауло Коэльо - это история молодой женщины, которая попыталась покончить с собой самоубийством. Однако попытка провалилась, и девушка оказалась в сумасшедшем доме, где врачи сообщили ей, что из-за проблем со здоровьем ей осталось жить совсем недолго. Теперь Веронике предстоит найти смысл в жизни и решить стоит ли за неё бороться.
Что же получается, когда экранизируют такого автора? Правильно, набор известных выражений, шаблонов и клише, сдобренный милой музычкой и красивой (как на открытке!) картинкой. Добавьте еще обаяние Баффи и ее несчастного возлюбленного – и тогда перед вами предстанет новая «История любви». Точнее, «Вероника решает умереть»… Хотя это неважно. Перед вами рядовая мелодрама, а не размышление о человеческих ценностях. Другого просто и не могло быть, а посему можете просто наслаждаться прекрасным видом и плакать от того, что все остались живы.
В фильме акцент смещается: он, скорее, современно-социальный. Успешная служащая крупной компании, владелица просторной квартиры в Нью-Йорке Вероника вроде бы имеет все — а на самом деле сходит с ума в мире, где все пьют таблетки, чтобы спать, улыбаться, жить. Запутанные, но схожие биографии здесь упрощаются, укорачиваются до пары фраз, уходят от книжных философических нагромождений: депрессия от смерти любимой девушки понятнее, чем райские видения и прочие астральные путешествия. В итоге различия между больными и здоровыми почти исчезают, а мутная мистически-космическая похлебка превращается в понятную всем лав-стори. Даже две.