Фильм Велга развернётся на побережье Северного моря. Здесь Кирилл и его девушка Велга знают друг друга с самого детства, но встречаться начали совсем недавно. Сейчас у влюблённых беззаботный период счастья и романтики. И когда кажется, что ничто не способно омрачить происходящее, но внезапно из большого города не приезжает старшая сестра Велги. Отношения пары в скором времени изрядно усложняются, а персонажам предстоит разобраться в себе и своих истинных чувствах, чтобы понять, кто же они на самом деле и чего хотят от этой жизни.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Ольга Бодрова, Алексей Гуськов, Антон Федосеев, Александра Тулинова, Сергей Шакуров, Евгения Манджиева. Компанию им составили Надежда Ларина, Александр Кононец, Андрей Филиппак, Владислав Тирон и другие артисты.
Постановщиком мелодрамы выступила Анастасия Нечаева, а сюжет сочинила Мария Павлович. В продюсерах здесь значатся Екатерина Пронько, Иван Болотников и Анатолий Сергеев. За визуальную составляющую и работу оператора отвечают Артем Емельянов и Леонид Никифоренко, за монтаж Шамиль Ягафаров и Дмитрий Суворов, а за музыкальное сопровождение Антон Силаев.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с двадцать седьмого октября 2022 года. Прокатчиком этой мелодраматической картины на территории РФ выступает компания «Base Development». Хронометраж заявлен чуть мене полутора часов и составляет вместе с титрами восемьдесят четыре минуты. А возрастной рейтинг ограничения к просмотру в нашем прокате выставлен с пометкой строго 18+
Кажется, такие фильмы нужны нам всем — как глоток свежего воздуха на берегу северного моря.
Смотреть «Велгу» приятно, смотреть её интересно. Безусловно, это кино простое, а развитие сюжета и его концовка угадывается минуте на 10, но ведь и у жизни конец предсказуем, разве это делает её менее прекрасной?
Там, где Иван Алексеевич в свое время оставил лишь молчаливые полунамеки, Нечаева дает четкие и ясные ответы на вопросы, которые, по правде говоря, преследуют на протяжении всего фильма. И если зрителю хватит терпения досидеть сеанс до конца, исчерпывающая кульминация станет истинным вознаграждением.
Антураж странноват неопределенностью. Ясно, что это, скорее всего, наши дни, но неясно, какого века. От пейзажей ощущение, что кругом ни огня, ни черной хаты - лишь голые просторы, но, войдя в хибарку-развалюшку, человек оказывается в чеховском дачном интерьере с уютом, водопроводом и газетами.
У Нечаевой исход, хоть и столь же метафоричен, но, кажется, более конкретен: хрупкая Велга превратится в светлое воспоминание, оставив своих близких с тяжелым осознанием утраты, которое не смогут заглушить ни шум моря, ни крики чаек.
Кино далеко не медитативное. Фильм, как волна, собирается по крупицам и разбивается в конце об оголённые скалы. Эта история и о любви, и о свободе, но каждый зритель может трактовать её по-своему.