Фильм Ведьмина гора расскажет невероятную историю о том, как однажды на Землю упал объект неизвестного происхождения, в котором оказалось двое детей, внешне ничем не отличающихся от обычных людей. Пока правительство пыталось оцепить район падения и не дать никому прорваться, в машину к одному таксисту из Лос-Анджелеса садятся двое детей с необычными способностями. Поначалу водитель думает, что дети просто сбежали из дома, но потом он понимает, что всё гораздо сложнее, и он вынужден помочь пришельцам добраться до их космолёта у Ведьминой горы, чтобы спасти планету от вторжения космического охотника.
«Ведьмина гора» - до предела насыщенный событиями, очень динамичный детский фильм: практически подростковый боевик. При этом все драки и разрушения в ленте совершенно бескровные и совсем не агрессивные – динамичная погоня с авариями и схватками выглядит чудесным приключением. Сюжет фильма, конечно, в меру дурацкий: перестав быть ребенком, вряд ли оценишь все эти погони военных за пришельцами, спасение Земли от вторжения и прочие радости. Но, наблюдая за столкновением мальчика и джипа, такси с поездом и полёт на летающей тарелке по тоннелю, словно попадаешь ненадолго в детство и хочется крикнуть «Вау!». А некоторое сходство с «Секретными материалами» и привет доброй позитивной фантастике 80-х вызывают ностальгию по собственным детским впечатлениям.
Удалась ли Скале и компании та легкость рассказа, присущая «Побегу на Ведьмину гору»? В-основном, да, но вся заслуга принадлежит сценаристу, снабдившему действо юмором, пусть и немного топорным, как в случае с имперскими солдатами. И, конечно же, картина выглядит весьма убедительно за счет экшна и тех самых спецэффектов, ради которых все и затевалось. В итоге, как вы поняли, получилось неплохое семейное кино, и вашим детям будет на что сходить в каникулы.
О "Ведьминой горе" трудно сказать что-то кроме того, что этот фильм соразмерен и нескучен — погони, драки и падение в кроличью нору, на дне которой секретный антиуфологический комплекс "Ведьмина гора", космический корабль с интерфейсом гигантского айпода и Дуэйн "Скала" Джонсон, крадущийся по заброшенной халупе с ножкой от стола в руке. На свете есть не так много актеров, которым по-настоящему идет дреколье, и Скала в этом списке первый. Детский фантастический фильм должен быть в первую очередь веселым и увлекательным, страшным, но не очень, и со счастливым концом. В новой "Ведьминой горе" все так и есть.
В сущности, «Ведьмина гора» — это одна сплошная погоня. Такой себе детский римейк «Перевозчика». Главные герои всё время куда-то едут. В разных автомобилях и с разной разрушительной силой. Не, ну право, а что ещё может приключиться с таксистом в Лас-Вегасе, окромя погони? Не мелодрама же. Одним словом, перед нами семейный вариант «Секретных материалов», которому, правда, отчаянно не хватает интриги. Зритель практически с самого начала знает всё. Никаких тебе тайн, никаких неожиданных поворотов сюжета. А учитывая, что таинственность — это именно то, что детей по-настоящему и привлекает, выходит, в этом самое большое упущение создателей ленты.
Чего в картине предостаточно, так это спецэффектов, которые, впрочем, не так уж и впечатляют. Вернее было бы сказать, они не привлекают к себе внимания, то есть существуют не сами по себе, а в тесной связи с сюжетом, что, безусловно, является плюсом ленты. Что же касается самого сюжета, то он настолько шаблонен и выхолощен, что навевает скуку. А вот за что хочется похвалить создателей картины, так это за отсутствие в фильме чрезмерной жестокости. Да и самим детям, еще не насмотревшимся огромного количества фильмов подобного рода, картина должна понравиться. Актеры своим мастерством не впечатляют, но этого и не нужно, - главное, что они смотрятся весьма органично. Если же говорить о фильме в целом, то он точно не из разряда must see, однако вполне подходит для поднятия настроения.
В старых диснеевских фильмах главные роли все же оставались за детьми, а взрослые исполняли роль больших всезнающих волшебников, спасающих мелюзгу от совсем уж фатальных неприятностей. В нынешнем же ремейке «Ведьминой горы» центровыми стали, разумеется, Карл Бруно и исполнивший эту роль экс-рестлер Дуэйн «Скала» Джонсон. Однако как только на экране появляется действительно серьезный противник – срисованный с Хищника охотник за детьми – вся уверенность и глубина из взгляда Скалы вдруг исчезает, и оставшийся час он отыгрывает какую-то встревоженную няньку. За счет этого фильм превращается в нечто столь же искусственное, как покинутые Скалой рестлерские бои. И все бы ничего – в конце концов, от детского фильма глупо ждать прочувствованных матерных монологов и мужской суровости, но семейное кино предполагает определенное общее настроение и уют, которыми в русле новых веяний кинематографисты пожертвовали в угоду местами бодрому, но стерильному экшну.
Первый из четырех фильмов про «Ведьмину гору», поставленных по мотивам популярной детской книжки Александра Ки, стал по тем временам (1975), без шуток, самым успешным игровым проектом студии Диснея. Версия 2009 года решительно отбрасывает все квазихристианские подтексты и возвращается к теории эволюции и научному позитивизму вековой давности. Космические подростки не только с самого начала понимают, кто они такие и зачем посланы на Землю, но и проявляют достойное доктора Манхеттена высокомерие в отношениях с аборигенами, вежливо намекая: «господа, вы — животные». Но земляне, кажется, не в обиде.
Экс-рестлер Скала Джонсон, сменивший рискованную карьеру последнего героя боевика на непыльный заработок звезды семейного кино, выглядит поразительно интеллигентно для человека его габаритов и преуспевает в самых неожиданных форматах вроде игры в гляделки с собачкой. Карла Гуджино мило халтурит, копеечные спецэффекты и неряшливый монтаж выглядят скорее ностальгически, но в принципе единственное, что может здесь сколько-то заинтересовать человека старше двенадцати, — это ведьмины огоньки в глазах клонированной диснеевской старлетки Робб.
Если говорить о картине в целом, то банальность и предсказуемость сюжетных ходов, вкупе с целой кучей цитат и штампов, понадерганных из разнообразной популярной кинофантастики — это еще не порок, но есть, как говорится, один нюанс. Сценарий для детского фильма совершенно не обязательно писать так, как если бы его придумал ребенок, а здесь это сквозит постоянно. И даже если не брать в расчет то, что взрослому человеку во время просмотра может стать скучно, то все равно какой-нибудь смышленый парнишка заметит кучу неувязок. Одним словом, получился увлекательный одноразовый аттракцион для всех школьных возрастов. Из тех, что один раз, при определенном настрое, еще может показаться захватывающим, а вот второй раз не наступит уже никогда.
Получаются такие «Секретные материалы» для среднего школьного возраста, поставленные в перманентный режим погони — никакой паранойи, никакого сексуального напряжения, никаких загадочных убийств. Только чёрное и белое — вот хорошие инопланетяне, вот плохие правительственные агенты, вот хороший таксист, вот плохой инопланетный робот-охотник. Всё это может показаться какой-то невыносимой галиматьей, но у «Ведьминой горы» в запасе есть один очень важный козырь. Есть в ней некоторая честность касательно себя самой — «Гора» не пыжится предстать перед нами сногсшибательным блокбастером, или глубоким фантастическим фильмом.
«Ведьмина гора» — кино откровенно детское, причём не в том смысле, в котором обычно приплетается «внутренней ребёнок», вечная молодость души и прочие радости, а в том, который подразумевает «А, блин, и так сойдёт, детишки всё равно скушают». Через это фильм до отказа набит идиотскими сюжетными поворотами, скверными спецэффектами (особенно чудовищен эпизод с обстрелом всей честной компании кучкой тупых солдафонов) и ни разу не внушающими сценами погонь, что, согласитесь, довольно необычно для картины со словом Race в названии. Зрелище не то чтобы удручающее, но и воодушевляющим не назвать. Проще говоря, "Ведьмина гора" — это что-то вроде сиквелов классических диснеевских мультфильмов. Их можно смотреть, ими даже можно немного наслаждаться, но помнить и любить их совсем не обязательно.