В фильме Успеть за 30 минут разносчика пиццы похищают двое бандитов, заставляя его ограбить для них банк. Тот просит помочь своего безбашенного лучшего друга провернуть столь опасное приключение, и не только обмануть преступников, но и уйти от полиции с награбленным.
Уморительная комедия со звездой «Социальной сети» (Джесси Айзенберг) в роли обкуренного разносчика пиццы, который должен ограбить банк ради спасения собственной жизни. Вы не представляете, как сложно предъявлять какие бы то ни было претензии фильму, который так страстно поминает творчество Кэтрин Бигелоу (и «На гребне волны», и «Повелителя бури»!), а для самого ударного, кислотного в своей абсурдности гэга задействует сопливую балладу рокпатриотов Third Eye Blind.
Cамое главное, можно и нужно ещё раз отметить, что Рубен Фляйшер снял вторую подряд замечательную комедию, где персонажи не раздражают, шутки заставляют искреннее смеяться, а к титрам появляется стойкое желание увидеть как минимум ещё один сиквел, а то и целый сериал с теми же самыми лицами.
Талант Фляйшера несомненен. Временами возникает ощущение, что он (да и Айзенберг, если на то пошло) безо всякого напряжения крейсируют в знакомых до последней мели водах. Предстоящий переход к куда более значительным фильмам они целиком и полностью заслужили, а пока оба все еще здесь — наслаждайтесь!
Можно было сделать гораздо лучше, но мы получили очень легкую, веселую и взбаламошную комедию, насыщенную классными диалогами. Также мимо моего внимания не прошел тот факт, что, по сути, этот фильм нес поучительный посыл и был про важность дружбы, ее победу над обстоятельствами, сколь сложными они бы не оказались. Да, фильм полный бред, но если вам пришлись по душе «Храбрые перцем», то и эту комедию найдете достаточно занятной.
"Успеть за 30 минут" идеально бы вписался в прокатную сетку драйв-инов и занял бы почетное место в корзине три за доллар, где обязательно получил бы статус культового. Это один из тех абсолютно бесполезных и бессмысленных фильмов, которые почему-то хочется пересматривать. И разве что острая нехватка харизмы Вуди Харрельсона, которой в том же "Zомбилэнде" было через край, не позволит занести его в золотой стандарт фильмов, которые 3-4 раза в год отлично идут под пивко.
"Успеть за 30 минут" – типичный представитель, если так можно выразиться, жанра "дурной комедии" для тинейджеров. С соответствующими шутками, героями, и способом существования актеров в кадре, исполняющих свои роли так, что создается впечатление, что если сложить IQ всех персонажей, включая престарелого морского пехотинца в отставке (отца Дуэйна), то число это вряд ли сильно превысит собой сотню. Короче говоря, эта картина вряд ли будет интересна людям уже получившим аттестат зрелости со средним баллом более трех с половиной. А вот остальные наверняка несколько уроков прогуляют, чтобы "поугарать" над "тупицами" и заодно посмотреть на голую женскую грудь, которая на несколько секунд в кадре тоже появится.
Мне кажется, что Рубену Флейшеру было бы более правильным доверить работу над сиквелом удачного дебюта, нежели заставлять делать фильм в том же стиле, но на уровень хуже по исполнению. Вердикт: средняя комедия про подростков с Джесси Айзенбергом. Если вы ее не видели, то, возможно, и не стоит смотреть. Ничего не потеряете.
Скромные полтора часа, что идет картина, кажутся вечностью из-за одолевающей действующих лиц тупости, почему-то не мешающей им успешно грабить кредитное учреждение и лихо уходить от полиции. Постоянно отвлекаясь при этом на какие-то необязательные для сюжета пустяки. Может быть, фильм и годится для того, чтобы убить время в формате «чистапаржать», но у нас зреет ощущение, что замаливать грех его создания мистеру Фляишеру придется сиквелом «Zомбилэнда», который и так вообще-то был запланирован.
Во втором своем фильме Флейшер тоже пытается произвести некоторое жанровое смещение — боевик про двух смирных неуклюжих юношей, действующих, руководствуясь знаниями экшн-классики вроде "Смертельного оружия". Но чуда не происходит. Почему — сложно сказать. Может, потому что в "Зомбиленде" была неожиданная в хорроре нежная ирония, а тут — вариации много раз пошученных шуток. Может, потому что Айзенберг заматерел после "Социальной сети" и играет неуверенного в себе подростка уже с меньшим чувством. Может, еще почему-то.
Флейшер не держит темп: несмотря на бодрое начало и хронометраж в 83 минуты, это медленное и бестолковое кино, в котором однотипные физиологические шутки произносятся с опущенными в пол глазами, после каждого слова «сиськи» повисает неловкая пауза, а внезапные вспышки агрессии обусловлены той же логикой, по которой пятилетний ни с того ни с сего начинает кидаться камнями в котенка. Главная шутка — в трагическом диссонансе между бронебойным видом Айзенберга, которого Бог наградил одним-единственным выражением лица, и теми феерическими глупостями, которые ему приходится делать.
Вслед за сюжетом идёт и юмор — поначалу просто набор безнадёжно тупой, но, по крайней мере, безобидной и время от времени забавной пошлятины, под конец уверенно перерастающий в нечто агрессивное и жестокое, и самое главное, ничуть об этом не заботящееся. Именно здесь фильму ещё могла бы помочь режиссёрская рука, знающая, что к чему, и что надо делать. Но там, где те же Коэны устроили бы театр абсурда и взвинтили ситуации до маразма, Флейшер с убийственной прямолинейностью снимает чёрную сатирическую комедию как комедию простую и вульгарную. И итоговый результат получается соответствующий, так и оставаясь неловко болтаться посередине.
Скорее, авторы этой картины пытаются прорваться к жанровой криминально-комедийной нирване на чистом молодецком «гыть!» — и не замечают, что лепят своё кино примерно с той же дурацкой и абсолютно несимпатичной безалаберностью, с которой их герои разрабатывают и осуществляют свои криминальные планы. Наверное, за такой подход создателей «Успеть за 30 минут» можно уважать за безумство храбрых — но вот фильм, увы, от этого интереснее никак не становится. Вердикт Кочерыжкина — криминальная комедия от автора «Добро пожаловать в Зомбиленд» — немыслимо, но намного хуже «Зомбиленда»