Фильм Убийство в Париже (Загадочное убийство 2) это сиквел комедийного детектива Нетфликс "Убийство на яхте" или "Загадочное убийство" (Murder Mystery в оригинале). Главные герои нашумевшего хита - семейная пара из Нью-Йорка на этот раз пребывает в Париж, на свадьбу одного из своих друзей. Там они становятся свидетелями похищения, после которого неизвестный злоумышленник требует выкуп. И только их смекалка теперь сможет помочь разгадать, куда ведут все ниточки и кто за этим стоит.
Актёрский состав фильма в главных ролях возглавляют Адам Сэндлер и Дженнифер Энистон. Компанию им составили в этот раз Марк Стронг, Джоди Тёрнер-Смит, Дэни Бун, Джон Кани, Мелани Лоран, а также здесь сыграли Куху Верма, Энрике Арсе, Адиль Ахтар и другие зарубежные артисты.
Постановщиком продолжения на этот раз стал Джереми Гарелик, а за сюжет отвечает Джеймс Вандербилт. В продюсерах проекта числятся Бэрри Бернарди, Рафаэль Бенолье, знаменитая Шарлиз Терон и даже оба исполнителя главных ролей - Адам Сэндлер и Дженнифер Энистон. За визуальный ряд здесь отвечает Боян Бацелли, а за музыкальное сопровождение этого детектива Руперт Грегсон-Уильямс.
Дата выхода фильма на площадке «Netflix» ожидается тридцать первого марта 2023 года. Возрастное ограничение киноленте выставлено с пометкой 12+
Основная формула обоих «Убийств» — звездная химия между актерами главных ролей, красочный индийский колорит и красивые локации (Гавайи и Эйфелева башня в Париже), смешанные с простым, но увлекательным сюжетом. Камера будет отъезжать каждый раз, когда на экране будет показываться какая-нибудь жестокость, и в кадре не будет даже намека на эротику. Но это не изменяет того факта, что легкая и незамысловатая комедия с хорошими шутками помогает предаться эскапизму, хоть и забывается в тот же вечер.
"Убийство в Париже" - это вполне смотрибельный, но очень средненький фильм с хорошими актерскими работами, красивой картинкой, слабеньким сценарием и тупыми шутками в хорошем и плохом смысле. Отторжения не вызывает, а в определенном настроении может даже повеселить.
Местами «Убийство в Париже» противоречит собственной логике ради эффектного поворота, и это сбивает с толку. Однако, если воспринимать сиквел именно как комедию и не пытаться вести расследование вместе с героями, картина не разочаровывает – она такая же смешная, как первая, и её львиная доля обаяния держится на плечах исполнителей главных ролей.
«Убийство в Париже» выглядит как сборник скетчей, это прекрасно работает. Не стоит забывать, что Адам Сэндлер, студия которого, Happy Madison Production, снимала этот фильм, получил в свое время огромную популярность благодаря SNL. На SNL (Saturday Night Live) за многие годы обыграли практически все, зачастую совершенно безумные, сюжеты.
«Убийство в Париже» фильм не об убийстве, а о похищении. Картина не может предложить ни хорошего юмора, ни увлекательной интриги, ни интересных персонажей. К своей кульминации история окончательно превращается в неуместный фарс, от чего становится только хуже.
Не всегда из ингредиентов «немного детектива», «немного юмора» и «два известных актера с не совсем пересекающимися аудиториями» рождается стриминг-хит, каким он мог выглядеть в фантазии Netflix. В формуле успеха явно не учли конкурентного разнообразия, которое появилось за последние четыре года. Там, где Райан Джонсон сдобрил «Стеклянную луковицу» сатирой про богачей, а создатели «Белого лотоса» напротив снабдили люкс-резорт тайнами следствия, семья Шитцов так и осталась на уровне легкого криминального чтива с набившими оскомину шутками про белых цисгендерных американцев, чью фамилию даже пилот (очевидно, славянского происхождения) обязательно перепутает со Шпицами.
Не стоит путать «Убийство в Париже» с классическими расследованиями в стиле Агаты Кристи — это фильм-перевертыш. Он использует каноны детектива лишь для того, чтобы над ними посмеяться и показать, насколько абсурдным может стать преступление, если в деле будут замешаны герои, которые то и дело попадают в неприятности.
Персонажи, на мой взгляд, выглядят чересчур карикатурными (у некоторых даже есть стереотипные акценты) и картонными, что не сколь не является положительным качеством данной кинокартины. «Убийство в Париже» – является исключительно проходным фильмом, который не добавляет в франшизу ничего нового, а главные герои не меняются вообще.
Эксперимент создателей по скрещиванию кровавого детектива и беззаботной комедии вновь не удался – из-за скудного сюжета и полного отсутствия остроумия стало еще хуже. Как и в случае с «Убийством на яхте», получилась нелепая комедия с низкопробным, совсем не увлекательным детективным сюжетом.