Фильм Тюльпан - это история моряка Тихоокеанского флота, который вернулся в родной Казахстан. Он мечтает поселиться в степи и стать чабаном, а для этого ему надо всего лишь навсего жениться.
«Тюльпан» - кино с огромным сердцем. В нем тесно в нем сплетены человек и пространство, которые с одной стороны находятся в удивительной гармонии, а с другой вступают в противодействие. Люди в первозданном мире взаимодействуют с природой, с животными по принципу старшего брата. В каждом кадре картины правдивость, искренность, простота и юмор, понятный каждому.
в «Тюльпане» Дворцевому удалось заставить достижения новой русской документалистики не истязать зрителя, но развлекать и восхищать. Он выписывает смешной и трогательный сюжет на фоне степной натуры, проработанной в его давнем документальном фильме «Счастье», перемежает очень бодрые двуязычные диалоги долгими, бесконечно продуманными планами кочевой жизни и умудряется поставить дело так, что на общий успех одинаково четко работают непрофессиональные актеры, дети, овцы, собаки, лошади, ослы, верблюды и атмосферные явления вроде смерчей. Это ни в каком отношении не меньше, чем этнографический артхаус, но во многом куда больше, лучше и веселее.
Можно себе представить, почему «Тюльпан» Сергея Дворцевого, получивший в Каннах приз программы «Особый взгляд», все-таки выходит в прокат, пусть и с опозданием на целых два года. Наметившаяся в последнее время у режиссеров-документалистов тенденция снимать кино игровое (и таким образом стирать между ними границы) — взять хотя бы «Воробья» Шиллера или «Счастье мое» Лозницы — действительно позволяет снять с полки залежавшийся материал и по-новому на него взглянуть. Вот только если у тех же Шиллера с Лозницей получилось кино, в общем и целом, художественное, то дебют Дворцевого по форме и содержанию все равно тяготеет к документалистике. Во многом дело в злоупотреблении местной флорой и фауной, которой весь фильм упрямо любуется камера польки Иоланты Дылевской.