В фильме Транс банда грабителей под руководством аукционера Саймона похищает уникальный лот огромной стоимости. Но после удара по голове Саймон не может вспомнить ни сам факт ограбления, ни то куда же спрятал похищенное, и банда нанимает ему психотерапевта, чтобы выудить информацию из подсознания.
"Транс" - не синефильская головоломка с затуманенными смыслами, наоборот, - хрустальное, прозрачное произведение, к которому не пристают даже секундные мимические придирки.
Коварству Бойла нет предела. Мало того, что от его роскошной режиссуры периодически захватывает дух — жулик совершенно не стесняется многократно усиливать эффект мощнейшим саундтреком.
Заканчивает режиссер свою очень навороченную картину неожиданно простейшим, элементарнейшим вопросом "Ты хочешь помнить или хочешь забыть?", надолго повисающим в воздухе, как пальцы Венсана Касселя, не решающегося нажать на кнопку, которая запустит очередной виток гипноза
Пожалуй, головоломка, подразумеваемая «Трансом», слишком расчетлива — подобно пазлу с покромсанной бесценной картиной, удовольствие получаешь скорее от процесса складывания, чем от разглядывания его результата. Но сам факт того, что Бойл вернулся в безудержный жанровый режим, не может не радовать.
Бойл явно увлекается, наслаждаясь собственноручно созданной конструкцией. Это не вредит фильму в целом, но создаёт лёгкую, совсем необязательную инерцию. Впрочем, сей нюанс не в силах отменить главного — Дэнни Бойл прильнул к истокам (в первую очередь на ум приходит «Неглубокая могила») своего творческого пути, наглядно доказав, что былые навыки и умения никуда не исчезли.
К тому же "Транс" больше, чем все, что Бойл делал в последнее десятилетие, похож на его ранние, лучшие фильмы — "Неглубокую могилу", "Трейнспоттинг". Проблема разве что в том, что это увлекательное кино с хорошими людьми сделано будто бы машиной, без всякого участия эмоций, души. Оно похоже на наблюдение за сжимающейся и распрямляющейся пружиной: красиво прыгает, но утомляет.
Перегруженный в финале психологический триллер вполне способен порадовать поклонников Дэнни Бойла, но классикой не станет
Далее начинается бесшабашный атракцион с говорящими головами, трупами не первой свежести, тайнами из прошлого и сознанием главного героя, которое вмешивается в реальность настолько, что отделить одно от другого уже невозможно.
Однако вместо искрящегося бенефиса в знакомом жанре Бойл снял фильм-концерт из собственных (или, скажем, Дэвида Финчера) клише. Постановщик, кажется, и сам догадывался о нестройности повествования — в особо критических моментах по ушам бьет резвый саундтрек.
Однако вместо искрящегося бенефиса в знакомом жанре Бойл снял фильм-концерт из собственных (или, скажем, Дэвида Финчера) клише. Постановщик, кажется, и сам догадывался о нестройности повествования — в особо критических моментах по ушам бьет резвый саундтрек.
Дэнни Бойл вволю «воспользовался» зрителем: до поры до времени это было взаимным увлечением, а потом он поступил как ветреный юноша, оставивший юную спящую деву одну после ночи бурной страсти, без записки, своего номера телефона и даже не назвав ей своего имени. Девушка проснулась и, обнаружив такой расклад, улыбнулась приятным воспоминаниям, но также и расстроилась, ведь этот роман закончился, так и не успев как следует начаться.
«Транс» же заканчивается, как и сеанс гипноза — кто-то щелкает пальцами, и ты выходишь обратно в мир, искренне не помня ничего, что с тобой за это время произошло. Вердикт — новый триллер Дэнни Бойла — виртуозный, энергичный, захватывающий; обидно герметичный в своей энергичной виртуозности; в конечном итоге пустой
Бойла не просто окончательно перестали волновать герои — он отменяет их в принципе, проводя сеанс ободряющего гипноза непосредственно со зрителем. Достаточное владение этой техникой позволяет заставить кого угодно сделать что угодно — и какой тогда смысл использовать такие возможности, чтобы копаться в чужой душе?
Бойл пускает в ход третье измерение — темное-темное прошлое и запуляет зрителя далеко в космос недопонимания, вместо того чтобы все объяснить, рассказать и расставить по полочкам. Так что готовьтесь к тотальной неудовлетворенности и зашкаливающему количеству послетитровых «а на хрена тогда?..». Дэнни Бойл свое дело сделал, снял лихо закрученное кино, а раскручивать он не нанимался.