Фильм Топ Ган: Мэверик является продолжением картины Тони Скотта "Лучший стрелок" 1986 года и продолжает историю Пита Митчелла, лучшего пилота ВМФ США. Он бесстрашен и стремится расширить границы возможного, которые покоряются лишь настоящему лётчику-испытателю. При этом он любым способом избегает повышения по званию, которое бы заставило его покинуть кабину и засесть за кабинетной работой. Он создаёт элитный отряд "Топ Ган", но неожиданно среди подопечных курсантов обнаруживает сына своего давно погибшего друга. Теперь главному герою предстоит примириться со страхами и демонами прошлого, чтобы подготовить лучших стрелков для особо опасного и сверх-важного задания. Впереди изнурительные тренировки, воздушные дуэли и невероятные полёты.
Поставил картину Джозеф Косински. А за сюжет отвечают Эрен Крюгер, Кристофер МакКуорри и Эрик Уоррен Сингер. В продюсерах проекта значатся Джерри Брукхаймер, Джон К. Кэмпбелл, Эмили Чунг и другие. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Клаудио Миранда, за монтаж Эдди Хэмилтон, а за музыкальное сопровождение Лорн Бэлф, Харольд Фальтермайер и певица Леди Гага.
Актёрский состав фильма возглавляет в титульной роли Том Круз. Компанию ему в главных ролях здесь составили: Майлз Теллер, Дженнифер Коннелли, Вэл Килмер, Глен Пауэлл, Джон Хэмм, Башир Салахуддин, а также Чарльз Парнелл, Льюис Пуллман, Моника Барбаро и другие артисты.
Дата премьеры в сети с цифровым релизом картины ожидается 25-ого августа 2022-ого года. Бюджет оценивается в сто сорок миллионов долларов. Хронометраж у киноленты более двух часов и составляет сто тридцать минут вместе с титрами. А возрастной рейтинг ограничения этому боевику присвоен с пометкой 16+
Уникальный продукт не только благодаря производству, но и истории. Фильм снят как блокбастер прошлого века, но с применением новых технологий, поэтому к концу все персонажи воспринимаются как старые друзья, а экшен вжимает в кресло.
Здесь все сделано по канонам летних блокбастеров конца 80-х. Похожий саундтрек, такая же цветокорреция, полное отсутствие постмодернистских элементов в повествовании. В первые минуты «Мэверик» вообще практически покадрово воспроизводит оригинальную ленту от вступительного текста до сцены со взлетом самолетов.
Во время просмотра «Мэверика» впервые со времён «Миссия невыполнима: Последствия» и «Безумного Макса» вспоминаешь о том, что такое настоящий голливудский блокбастер — фильм, который раздвигает границы возможностей кино и без ухищрений переносит зрителя туда, куда он никогда не смог бы попасть.
«Мэверик» выполняет куда более важную миссию, чем повышение радиоротаций. Миссию, которая уже не первый год кажется невыполнимой – привлечь зрителя искренностью, простотой и святой верой в кинематограф как сбывшуюся мечту. «Я полагаю, что это просто фантастика.
В отличие от пластиковых комиксовых блокбастеров, эта картина создает мир, в котором понятия определены, и потому пишутся красивым шрифтом и обязательно заглавными буквами. И пусть этот мир на самом деле не существует, а побег — дело вроде бы не слишком достойное, но как от такого отказаться, когда бежишь от тревог на сверхскоростном самолете и с лучшими пилотами у штурвала.
Мэверик» — летний блокбастер, каких почти не делают. И уж точно не делают без Тома Круза. Вселенная Marvel, как подтвердили сериалы, на маленьком экране смотрится чуть ли не лучше, чем на большом; их фильмы — тот же сериал, просто очень дорогой. «Топ Ган» — опыт другого рода; его эмоциональное воздействие, местами колоссальное, напрямую связано с размерами экрана, аудиосистемой и невозможностью нажать на паузу.
При всём новаторстве и несравнимой зрелищности «Мэверика», сиквел, если в чём-то и превосходит оригинал, так только в его безупречной технической реализации. Во всём остальном это всё та же американская до мозга костей история о патриотическом воспитании и героизме во всеобщее благо с безупречными героями, словно бы сошедшими с обложек глянцевых журналов.
Это сказка без какого бы то ни было сверхсмысла. Не о мировом господстве тут мечта, а о том, чтобы простые парни с горячим сердцем могли вернуться в строй. Чтобы этот сложный, запутавшийся в культурах отмены, всяких там #metoo и уж тем более во внешних врагах мир вдруг стал совсем простым.
Сиквел, которому удалось не просто не уступить, а временами даже превзойти оригинал. Получился не просто очередной проходной боевик, но олдскульный фильм, который заставляет сопереживать главным героям и, заканчиваясь, оставляет чувство легкого сожаления, что все так быстро подошло к концу.
Ни банальный сценарный сетап уровня «плохие парни нелегально обогащают уран — в дело вступают американские ВМС», ни кринжовые солдатские (читай, подростковые) юморески, ни вечно молодое лицо Тома Круза, который продолжает играть Итана Ханта даже за пределами съёмочной площадки очередной части «Миссии», не смогут омрачить просмотр нового «Топ Гана». Ведь самолёты — это круто, а то, как сильно влюблены в самолёты создатели «Мэверика», — это, уж поверьте нам, что-то с чем-то.
Джозеф Косински снял невероятно комфортное кино, предсказуемое до той степени, чтобы не огорчать, и удивляющее, чтобы радовать. Именно в 2022 году больше всего хочется отказаться от бесконечного самоанализа и оказаться в середине 90-х — не настоящих, а кинематографических, которые делают эпоху живой в душе поп-культуры.
Мэверик достигает невозможной скорости — и вы тоже. Фильм в эти мгновения начинает отчетливо напоминать видеоигру. Разве что джойстик остался в руках режиссера и сценаристов. Только за подобными эмоциями, пожалуй, и стоит сегодня возвращаться в кинотеатры, приговаривая на выходе: «Фантастика!»
Увы, романтический мотив преодоления себя откровенно теряется в массе пустых, необязательных сцен. Все эти многочисленные эпизоды посиделок пилотов «Топ Гана», их веселье и приколы быстро утомляют и навевают ощущения, что смотришь молодёжную комедию о жизнедеятельности очередных сексуально озабоченных тинэйджеров.