В фильме Темный рыцарь: Возрождение легенды спустя восемь лет после того как Бэтмен взял на себя ответственность за смерть Харви Дента, в Готэме объявляется злодей Бэйн. Бэтмен вынужден вернуться, чтобы помешать злодейским планам по разрушению города, а также узнать всю правду о загадочной Женщине-Кошке.
Новый Бэтмен собрал в себе всё то, что было в других картинах Кристофера, умноженное на два, хотя нет, на три. Атмосфера "Темного рыцаря" вкупе с масштабами "Начала" и мощнейшим актёрским составом, взятым по большей части из той же ленты с Каприо подарят зрителям почти трёхчасовое погружение в сердце Готэм-сити. Уникальное умение соединять личные истории с событиями космического масштаба Нолан научился у Джорджа Лукаса, чьими фильмами маленький Крис засматривался в детстве.
По настоящему впечатляет то, как Нолану и его соавторам-сценаристам Дэвиду С. Гойеру и Джонатану Нолану удалось замкнуть круг своего цикла о Бэтмене, избежав всякого движения по инерции. Если Мстители до основания сносят Нью-Йорк со злорадным ликованием, которое до этого можно было увидеть разве что в лагерях по подготовке террористов, то в "Возрождении легенды" превращение Готэма в Гоморру воспринимается со всей серьезностью. Бэтмен Нолана — это Бэтмен времен ипотечного кризиса и войны с терроризмом.
Бэйл как всегда молчит и морщит лобик, Майкл Кейн переживает за барина так, что хочется немедленно вручить ему очередной «Оскар», монументальный Харди одними глазами играет трагедию, к тому же ходит в тулупчике из овчины и словно Ленин вещает с броневика. Но круче всех почему-то оказывается Энн Хэтэуэй, глазастая звезда диснеевских сказок и шаблонных ромкомов, неожиданно выдающая такую боевую стерву, что про нее теперь просто обязаны снять отдельное кино, а лучше сразу трилогию.
И разумеется, по части зрелища, музыки, атмосферы "Возрождение легенды" так же достигает пика. Но мы уже и не ждали ничего иного от Кристофера Нолана, Уолли Пфистера, Ханса Циммера и компании. Остается лишь констатировать, что ожидания полностью оправдались.
«Темный рыцарь: Возрождение легенды» - это, безусловно, одно из самых значительных кинособытий этого года. Ну а вам остается лишь либо согласиться с этим тезисом, либо нет. Лично я, хоть и не являюсь поклонником нолановской «бэтменианы» (мне по душе больше мир, придуманный Тимом Бертоном), проникся масштабностью и зрелищностью этой картины.
Помимо этого "Тёмный рыцарь: Возрождение легенды" предлагает первоклассный сценарий, великолепную операторскую работу Уолли Пфистера и качественный звук, над которым поработал в том числе и Ханс Циммер. У Нолана идеально проработано не только внутреннее, но и внешнее фильма: к не искусственной драме прилагается "вылизанная" картинка с звуком. Подобно "Крысолову", режиссёр уводит внимание зрителя туда, куда ему выгодно.
И чем больше ты погружаешься в эти глубины, чем больше думаешь про сам фильм, тем больше он тебе нравится. Эта самая глубина раскрывается не сразу и полностью послевкусие дает о себе знать в течение нескольких часов после просмотра - хочется уединиться самому или с парой других киноманов, тихо сидеть и обдумывать увиденное.
Фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды» в поисках наилучшего завершения эпической трилогии пытается угодить самым разным интересам поклонников. В сюжете стало меньше динамики, насилия, схваток и стрельбы, зато там определенно прибавилось драматических страстей, а блестящий актерский состав без труда увлекает зрителя в приключение длиною почти в три часа, оставляя с мыслью о том, что такая история о Бэтмене должна продолжаться, пусть, даже в формате уже новой трилогии от режиссера Кристофера Нолана.
"Темный рыцарь: Возрождение легенды" - это Зрелище. Как и "Темный рыцарь". Высокопрофессионально поставленное и снятое кино, очень хорошо сыгранное. Отличная работа дизайнеров, декораторов и художников по костюмам (один костюм Бэйна придумывался Линди Хэмминг два года), замечательная музыка Ханса Циммера, который работает с Ноланом уже в четвертой картине.
Поэтому мы и говорим исключительно о вере. Если вы сможете действительно заставить себя поверить в Готэм-сити с его героями и злодеями, то умело нагнетаемый режиссёром драматизм накроет строго как предполагалось. Конечно, это хрупкий фундамент для столь сложной конструкции, но попытаться явно стоит.
Нолан вновь снимает кинокомикс с толстовским размахом — и можно сколько угодно спорить о правильности такого подхода («Возрождению легенды», конечно, не хватает легкости и ироничной глумливости бертоновских экранизаций), но глупо отрицать, что режиссер берет заявленный вес. Да, это массивное, порой затянутое, чересчур серьезное кино, но оно не провисает под тяжестью своих амбиций и среди прочего
От «Возрождения» остаются не миллионы обезумевших от внезапной власти горожан, не мизантропический посыл и не антикапиталистическая линия, а то, как кружатся снежинки, люди идут по льду, Гордон-Левитт, взяв чемодан, уходит в другой фильм (вероятно, к Райану Джонсону), и ощущение, что в тот момент, когда станет ясно, что не стоило так стараться ради спасения людей, тебе скажут: «Ну что ж, мы оба лузеры», поцелуют — и будет порядок.
В целом фильм получился смотрибельный, хоть и не дотягивает по зрелищности до предыдущей части. Есть классные сцены, но часть из них дозирована неровно и не всегда логично. Есть и малопонятные излишества — от классной, но совершенно ненужной сцены с самолетами до необходимой, но притянутой за уши Женщины-кошки. В то же время многое проходит вскользь.
Однако сквозь эпическое противостояние двух супертяжеловесов и сквозь мелодраматическое кружево, плетущееся из дворецких слез, приютских воспоминаний и нежданных поворотов тюремного детства, прорывается праздничное начало, ради которого, собственно, во многом и затевался комикс как таковой.
В "Возрождении легенды" все очень серьезны, и если комиксы, скажем, студии Marvel иногда страдают некоторой туповатостью, то фильм Кристофера Нолана немного впадает в другую крайность под названием "горе от ума": стоит ли так утяжелять историю о супергерое, суть которого, в том числе и внутренняя, по идее заключается в том, что он может летать? В результате эта массивная картина эпического калибра, имеющая ряд весомых достоинств, и не только чисто визуальных, иногда проваливается между двух стульев
Главная проблема "Возрождения Темного Рыцаря" – это даже не существование "Темного рыцаря". Это очевидное желание Ноланов вместить побольше и погуще в результат их многолетней работы над одной франшизой, о чем нагляднее всего свидетельствует немалый хронометраж. Однако багаж возможностей, потенциал предыдущих частей оказался не использован и наполовину, в результате чего то, что могло быть шедевром, стало просто качеством, да и то не без огрехов, и не сказать, что полностью достойным всего того, что мы видели ранее.
В фильме «Темный рыцарь: возрождение легенды» — без дураков замечательная финальная минута. И ещё сто шестьдесят других, через которые к ней ещё надо пробраться — и с ними всё далеко не так однозначно. Вердикт Кочерыжкина — эпическое завершение трилогии о Бэтмене — традиционно громоздкое и неожиданно адски неуклюжее
Хорошие актеры по-прежнему произносят здесь выточенные реплики, оператор вновь царапает своей камерой крыши небоскребов, звуковик опять выводит на колонки басс, от которого дребезжат подлокотники кресел, а Бэйл с привычной миной рефлексирует на тему спасения мира.
Наверное, желание фанатов увидеть эпический финал трилогии сильнее тех нюансов, которые приведены выше, но, тем не менее, оценивая трезво произведение Нолана можно поставить не выше 7 балов.
«Я сразу решил, что комикс – это не обязательно смешно. Внутренний мир Бэтмена очень богат, его личная история и характер довольно мрачные, он совершает необычные поступки, потому что он мотивирован необычными обстоятельствами. В его личности был заложен потенциал настоящего блокбастера» – комментирует режиссер. При этом он сохраняет жанровую конструкцию фантастического боевика, незаметно подменяя некоторые ее составляющие, отчего фильм смотрится абсолютно по-новому.
К несчастью, тем зрелищность и ограничивается. Навязанная автором психологическая жвачка губит экшн на корню, и сама оказывается не больно-то питательна. Крошево из проникновенных диалогов — вот тот странный рецепт, по которому Нолан пытается изготовить содержательное и глубокомысленное шоу.
Нолан по-прежнему тянется к злободневности — тут есть и про левый поворот, и про Буша; третий акт, где Готэм берут под контроль анархо-фаталисты вообще дико напоминает сурковскую инкарнацию газеты «Не дай Бог!». Но, как любой хороший летний блокбастер, «Рыцарь» берет не злободневностью, а наоборот — радостью от встречи с чем-то, чего встретить не ждал.
Мне не хватило зрелищности! После всевозможных «трансформеров», «прометеев» и «спайдер-менов», от «Бэтмена» ждешь как минимум того же. Неплохие погони, но довольно слабый монтаж, особенно в ключевых моментах. На мой взгляд, в фильме много лишнего: лишние персонажи, лишние занудные рассуждения на тему фондовых торгов, ядерного реактора, манипуляций с финансовыми операциями.
Поскольку зритель и без того уже два с лишним часа наблюдает этот странный хоккей на траве, в котором отчётливый Нью-Йорк зачем-то называют Готэмом (когда в кадре мелькнул американский президент, в зале все вздронули), но при этом ведут себя как в комиксе, летают на бэтолёте, общаются с призраками Раса Аль Гула и грузинскими старцами из третьего сезона сериала «Побег», то братьям Ноланам ничего не остаётся как снова откопать стюардессу, повторяя уже не столько первый или второй финал трилогии на новый лад, сколько сочиняя уже такой совсем забубенный компот из финалов «Начала», «Шерлока», «Правдивой лжи» и ещё полудюжины не менее известных проектов, дабы (па-бам!) фанаты были в восторге.