Вдохновленный стилистикой западного авторского кинематографа 70-х годов, Монахэн с особым пиететом «раскрашивает» нашу действительность в кислотные цвета эпохи свободной любви, наркотиков и рока. Подводя итоги, можно сказать, что хватка режиссера чувствуется сразу. Его конек – это диалоги и лица. Безусловно, «Телохранителю» не хватает доли оригинальности и, быть может, некой решительности. Ведь именно такими и были картины 70-х, которыми так вдохновился Монахан: дерзкими и вызывающими.
В Variety фильм уподобили старомодным карманным часам, которые кто-то случайно разбил и пытается собрать, имея в голове лишь общую идею часов. Сравнение не лишено точности, но именно то, что Монахан азартно собирает неправильные часы, и подкупает больше всего. Лондон современный, но песни The Yardbirds, The Rolling Stones и The Clash моментально отфутболивают зрителя в 60-70-е, а манера, с которой держат себя разнообразные криминальные элементы, намеренно отдает нафталином и снимает любые вопросы об отношении этой киновиньетки к действительности. Буквально полшага в сторону условности — и картина Монахана превратилась бы в чистый комикс.
«Телохранителя» смотреть интересно. Но при одном условии. Чтобы получить удовольствие от этой картины, нужно правильно настроиться и смотреть тот фильм, который снял Монахан, а не на тот, который рекламируют. Не стоит клевать на многочисленные приманки (вернее, обманки) вроде постера с изображением Фаррелла, загораживающего собой Киру Найтли, или русского варианта названия – «Телохранитель» – неизбежно отсылающего к фильму The Bodyguard 1992 года, или многообещающего синопсиса, сулящего роман кинозвезды с собственным телохранителем. Забудьте! Если вы пропустите мимо ушей все эти «завлекалочки», то посмотрите очень стильный, не лишенный юмора современный фильм-нуар с великолепным саундтреком и диалогами.
Режиссерский дебют сценариста Монахана характеризуется ровно тем же, чем и самая значительная его работа, «Отступники» Мартина Скорсезе: сделано все как надо, но радости — никакой. Задуманный как оммаж британскому гангстерскому кино 60-х, «Телохранитель» и правда напоминает вольный ремейк какого-нибудь «Убить Картера» — вот только в главной роли здесь снялся не Майкл Кейн, а лишь Колин Фаррелл. За исключением этого пустяка, упрекнуть создателей фильма будто бы и не в чем. На месте и удачный саундтрек, и красавица-звезда в роли красавицы-звезды, и укуренный в хлам продюсер. Но слишком уж неторопливо разворачивается действие, сценарий слишком перегружен лишними подробностями и отступлениями, слишком уж наспех сделанной выглядит концовка.
Режиссерский дебют сценариста Уилльяма Монахана скорее удался как раз с режиссерской точки зрения. Не блещущий, надо признать, оригинальностью гибрид «Бульвара Сансет» Уайлдера и «Представления» Рога, перенесенный в современный Лондон, но сделанный по лекалам и под музыку 60-х, — этот механизм крутится даже несмотря на то, что вместо отношений Колина Фаррелла и Киры Найтли, которая играет тут в основном челюстью, его мотором довольно неожиданно оказываются Фаррелл и Уинстон, один раз реально доходящие до того, что начинают тереться носами. Куда сложнее дело обстоит со сценарием, который сам же Монахан и снабдил рекордным количеством ни к чему не ведущих реплик и низачем не нужных персонажей.