Фильм Танцуй, Селёдка! давно покинувшая родной городок Жанна, узнав о смерти своего непутёвого отца, возвращается домой на похороны. Но происходит что-то невероятное. Отец возвращается к жизни на один день, желая провести напоследок его со своей дочерью, которую в детстве ещё шутливо называл "Селёдкой". Теперь у них двоих есть 24 часа, чтобы попытаться понять друг друга и попытаться наладить давным-давно разрушенные отношения.
Сочетая в себе много разных компонентов и жанров, фильм Александры Лупашко выводит старую, но важную мораль — время это великий обманщик, не стоит с ним тягаться. Просто будьте рядом с близкими.
Черная комедия, которая прикидывается роуд-муви, но по итогу оказывается семейной драмой. Своей мультижанровостью проект обязан первоисточнику — пьесе «Человек в закрытой комнате» Татьяны Загдай (она же отвечает за сценарий адаптации).
Фильм Александры Лупашко балансирует между современной психодрамой о травмированных 30-летних и ностальгическим трендом на 90-е. Впрочем, в кои-то веки восхваляется не бандитская составляющая эпохи, а взгляд на нее глазами ребенка – этакий конец возраста наивности, невинности и беззаботности.
Героиня в итоге осознает, что утрата родителя для нее все-таки чрезвычайно значима (кульминационная сцена картины – самая сильная). В тяжелых жизненных ситуациях отец когда-то завещал Жанне танцевать, и в финале она этим советом воспользуется, тем самым приняв прошлое и освободившись от него.
Картина Лупашко временами чересчур увлекается извлечением ностальгического чувства из артефактов времени и, кажется, делает излишне большую ставку на саундтрек, начиненный «Мумий Троллем», Шурой, «Отпетыми мошенниками», Татьяной Булановой, Ириной Салтыковой и прочими фигурантами кассетных сборников. Впрочем, в нужные моменты «Селедка» дергает за нужные струны и вроде бы не фальшивит, так что в конечном счете фильму веришь.
Перед нами вечная драма беспечных отцов и недолюбленных детей, получивших шанс выплеснуть застарелую боль
Дебют Лупашко едва ли можно назвать сверхоригинальным и визуально революционным, но это простая и трогательная история прощания и движения вперёд.
Мрачная комедия с крайне удачным кастингом. Противоречивую главную героиню играет Александра Бортич, способная оживить и довольно плоского персонажа. Жанну же, кроме всего прочего, еще и придумали довольно выпуклой — остроумной, резкой, ершистой. Многие другие действующие лица на ее фоне выглядят простоватыми или даже клишированными, но их вытягивает актерская органика.