В фильме Супер МакГрубер на русский конвой, перевозивший ядерное оружие, было совершено нападение. Одна из ядерных боеголовок попала в США, и теперь безумец по имени Дитер хочет взорвать Вашингтон. Противостоять ему могут только такой чудной суперагент как Макгрубер и его команда.
Тут полно моментов, в которых приходится закатывать глаза или хвататься за голову — и, право, если бы достоинства комедии исчислялись в этих моментах, «Супер МакГрубер» вполне мог оказаться каким-нибудь рекордсменом. Но до звания комедийной классики ему не хватает некоторого разнообразия. Да, это наглое, беспардонно-вульгарное, оголтелое и, главное, страшно гордое всеми этими качествами кино. И как пример пацанской непочтительности и бесстрашной готовности поставить под сомнение границы юмора и хорошего вкуса «Супер МакГрубер» работает идеально. Но комедия с содержанием и эмоциональной глубиной — это совсем не здесь, это где-то в других местах. В общем,плосковатая, но неплохая пародия на всяческие боевики — в меру смешная, в меру нелепая, и чрезвычайно безбашенная.
«Супер Макгрубер», в отличие от «Голого пистолета» или «Заряженного оружия», насмешка не на уровне сцен из конкретных картин – он оперирует штампами и духом пародируемого кино. Но знаете что? Несмотря на обилие фекально-генитального юмора (а его в фильме немало: через слово Макгрубер с удовольствием поминает члены и экскременты, даже фамилия злодея – и та звучит непристойно), «Супер Макгрубер» остается в памяти вовсе не этим. Ведь он относится к тому типу издевок, которые, хоть и выглядят злыми, на деле пропитаны искренней любовью к пародируемому предмету.
Воспитанный в лучших традициях кунг-фу, Макгрубер считает, что оружие — «это глупо и вульгарно», поэтому его арсенал состоит всего лишь из воткнутого в задницу стебля сельдерея и мужественной челюсти, по которой пятнадцатикратный кавалер «Пурпурного сердца» будет получать каждые 15 минут. Все шутки точны и остроумны, но от каждой остается смешанное ощущение: ты присутствуешь то ли в цирке лилипутов, то ли при избиении младенцев. Ржать над таким в голос как-то не очень. Впрочем, предвидя растерянность зала, сценаристы выдают солидный аванс — еще в прологе мы видим, как русский спецназовец орет в рацию: «Отвечай, вомбат!» И, похоже, это не позывной.
Неслучайно вспоминается Тина Фей, между прочим, имеющая самое непосредственное отношение к команде Saturday Night Live. Она однажды написала блестящий сценарий к «Дрянным девчонкам», где фигурировала совершенно фантастическая в своей универсальности фраза: «Сам себе перепи…асил». Фразу эту, пожалуй, можно нынче адресовать любому хохмачу, пытающемуся изощренно сострить на киношную тематику. К авторам «МакГрубера», герои которого используют в качестве смертельного оружия пучок сельдерея в заднице, особенно. Добавьте сюда дружеский харассмент, копировальный порошок вместо лубриканта, яростный петтинг с надгробным камнем и триумфальный акт мочеиспускания на Вэла Килмера. Если подобное до сих пор способно кого-то рассмешить, то, пожалуйста. Так сказать, получите и распишитесь.