Тема фильма не только не потеряла ни грамма актуальности, но даже наоборот, зазвучала ещё злободневнее в наши времена тотального насилия, когда люди на всех уровнях, от правительств до последнего обывателя, кажется, вообще разучились решать проблемы, без мордобоя и кровопролития! И до тех пор, пока тихие безобидные люди, неважно, сценаристы или математики, выходя из дома, будут слышать лай соломенных псов, — можно снова и снова снимать ремейки.
Ассортимент финальной расправы над деревенскими хамами и натурализм ее исполнения тоже остался без изменений: переплюнуть в смысле жестокости маэстро Пэкипа непросто даже сегодня, когда кино гораздо на технологические выдумки в области переработки человеческого мяса. Больше того, Лури и исполнитель главной роли Джеймс Марсден умудрились сделать своих «Соломенных псов» произведением, лишающим зрителя необходимости изводить себя неуютными вопросами: «А как поступил бы ты?» В своих интервью Марсден настаивает, что старался не копировать сыгравшего в оригинале Дастина Хоффмана, и с этой конкретной актерской задачей справляется.
Ремейк нанятого ремесленника Рода Лури вышел конгениальным эпохе, в которой он укоренен — фильм прост, доходчив, красиво причесан и, кажется, говорит совсем о других вещах. Несмотря на то, что фигуранты истории остались прежними, расклад ожидаемо перевернулся тут с ног на голову. Название картины, по поводу которого ломало голову не одно поколение киноведов, объясняется здесь прямым текстом на пятнадцатой минуте хронометража.
Лури обошелся с американским фильмом так, как прежде в Голливуде обходились с европейскими: выкупали сценарий шедевра и адаптировали для публики, которая не хочет и не будет смотреть всякие непонятные французские штучки. Так "Взлетная полоса" Криса Маркера стала "12 обезьянами", "Будю, спасенный из воды" Жана Ренуара — "Вверх и вниз с Беверли-Хиллз", "Дед Мороз — ублюдок" Жан-Мари Пуаре — "Рождеством психов". То есть Лури американизировал для американцев американскую же классику.
К сожалению, практически, все актеры выглядят, как статисты из крупнобюджетного блокбастера. В Джеймсе Марсдене из-за закрепившегося за ним имиджа одного из «Людей Икс» за очками легко распознается бесстрашный герой. Ему не хватает энергии и самоотдачи Хоффмана. При взгляде на Кейт Босворт с трудом верится, что ею прельстились деревенские увальни. Чего не скажешь про англичанку Сьюзан Джордж, ставшую причиной раздора у Пекинпа. Александр Скарсгард вызывает слишком много положительных эмоций, чтобы зритель сумел распознать в нем зверя.
Ни замена Англии 70-х американской современностью, ни забавный кастинг (если Циклопа из "Людей Икс" еще можно с натяжкой представить забитым ботаником, то Александр Скарсгард в роли реднека-южанина — это уже совсем анекдот) не способны испортить такой сюжет, сдобренный к тому же раскаленным маслом и медвежьими капканами. Единственный вопрос, который хочется задать авторам — традиционное для ремейков "зачем?".
Eсли новые «Соломенные псы» — исследование, то исключительно того, как из сложной драмы можно сделать радостный боевик про отношения женщины с собственным лифчиком. Быстро проматывая неприятные обстоятельства первой части, Лури с нетерпением ждет, когда уже можно начать бойню: выколоть врагам глаза, взорвать дом, откусить голову медвежьим капканом.
Это те же "Убойные каникулы" по своему посылу, только без чёрного юмора и с ещё большим дословным желанием покопаться в человеческих внутренностях. Психологизма нет, "ломания" характеров, переосмысления своего места в мире - этого всего нет, как не было бы, если бы кто-то решил снять новую версию "Заводного апельсина". Но у ленты есть и второй плюс: некоторым зрителям после просмотра "Соломенных псов" 2011-го года захочется ознакомиться с оригиналом.
То, что Эми Самнер (Кейт Босуорт) оказалась в новом варианте истории телеактрисой, — не беда. Но вот сделать из ее супруга Дэвида (Джеймс Марсден) голливудского сценариста — это, пожалуй, чересчур. Яппи из Гринвича и математик из Нью-Йорка — фигуры не вполне равнозначные, и если второй вызывал сначала легкое недоумение, а потом и сочувствие, то на долю первого приходится скорее отвращение. Не стоит забывать и о том, что учиненная героем кровавая баня на сей раз творится не ради спасения собственного жилища, а во имя американской законности.
В конце концов, ясно, что не все вспомнят фильм 70-х, и свежедопущенные до категории R детишки будут счастливо визжать от сцен разукрашенного насилия. Но вообще-то мне не оставили выбора. С чем сравнить ремейк, как не с оригиналом? И следуя прямиком из этого постулата, опять же, лучше бы Род Лури делал все что угодно – кормил уточек, ухаживал за бабулями, даже воровал бы сумки на улице - но не снимал этот фильм.