Фильм Синий Жук это супергеройская фантастика от DC в которой главный герой - молодой юноша из Мексики находит старинный артефакт неизвестного происхождения в форме жука, облачающий его в многофункциональную броню. Теперь, получив невероятные способности, подросток пытается наладить свою жизнь, общение в семье, а также противостоит идущей по следу артефакта злобной корпорации, у которой свои планы на эту невероятную вещицу, способную быть использованной как во благо, так и в качестве страшного оружия. Синий Жук должен защитить родных и близких, а так же понять истинный смысл - что же значит такое, быть героем.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Сьюзен Сарандон, Харви Гильен, певица Бекки Джи, Джордж Лопес, Шоло Маридуэнья, Рауль Макс Трухильо, Эльпидия Каррильо, Бруна Маркезини, Дамиан Алькасар, Габриэль Ортиз и другие зарубежные артисты.
Поставил эту фантастическую картину по комиксам Анхель Мануэль Сото, сюжет адаптировал в киносценарий Гарет Даннет-Алькосер, а продюсерами приключенческого боевика выступили Джон Рикард, Гаррет Грант и Зев Формен. За визуальный ряд и операторскую работу отвечает здесь Павел Погоржельский, за монтаж Крэйг Элперт, а музыку сочинил проект The Haxan Cloak.
Дата выхода назначена на шестнадцатое августа 2023 года. Цифровой релиз должен состояться 19-ого сентября. Хронометраж у кино-комикса заявлен аж более двух часов и вместе с титрами составляет сто двадцать семь минут.
«Синий жук» на глазах превращается в язвительную притчу об американском милитаризме — неодолимом желании бегать быстрее, бить сильнее, взрывать громче, убивать безжалостнее и эффективнее, чем потенциальный противник.
Бодрый летний супергеройский блокбастер, который ориентирован в первую очередь на детей и подростков. Фильм не пытается изобрести велосипед, а с умом использует жанровые клише, чтобы подарить зрителям пару часов простого и легкого удовольствия. Станет ли «Синий Жук» частью новой киновселенной DC или так и останется самостоятельным проектом, покажет время (и, возможно, сборы).
Да, это по-прежнему типичный студийный супергеройский блокбастер, снятый по понятным лекалам сюжетостроения и монтажа, но кое-какие его сцены смотрятся живо и естественно, что для жанра, покрытого слоем пыли из отработанных условностей, является исключением, а не правилом. Толкового социокультурного комментария у Сото и сценариста Даннета-Алкосера не вышло, противостояние двух семейств — условно белых Кордов и мигрантов Рейесов — вышло формальным, не выходящим за рамки сюжетной борьбы за макгаффин (здесь — Скарабея).
Удивительная эпидемия дурных спецэффектов в блокбастерах не обошла «Синего Жука» стороной, и, пожалуй, мексиканского семейного ситкома могло быть все-таки чуть поменьше. Но в остальном это вполне симпатичное кино с добродушно-легкомысленным настроением и юной целевой аудиторией: скорее первый «Шазам», чем какой-нибудь «Веном».
«Синий жук», как и многие другие супергеройские блокбастеры, страдает от сбивчивости и нехватки фокуса. Он хорош как легкомысленное развлечение и трогательная семейная экшен-комедия (здесь его уместно сравнивают с «Детьми шпионов» Роберта Родригеса), в нём есть здоровая доля сентиментальности и аутентичное изображение мексиканцев. Но попытка «в лоб» вписать светлую и весёлую по тональности историю в актуальный социально-политический контекст привела, скорее, к лобовому столкновению с ним.
Это в меру веселое и визуально яркое супергеройское кино, в котором любой насмотренный зритель сможет предсказать все сюжетные ходы вскоре после вступительных титров. Хорошо это или плохо – каждому нужно решить для себя.
«Синий жук» приятно удивляет после ряда провалов DC, оставляя после просмотра положительные эмоции. Да, здесь на месте недостатки, которые были у «Флэша» или «Шазама 2», но у команды получилось цельное кино, которое не пытается создать основу для чего-то в будущем и даже не упоминает о мультивселенной.
Начало новой киновселенной DC, положенное «Синим жуком», которому, кажется, есть еще о чём рассказать (подробности в сцене после титров), выглядит если не многообещающим, то хотя бы не удручающим и заканчивается простой истиной, не слишком характерной для жанра — прежде чем спасать мир, позаботься о своей семье.
Непритязательная супергероика, без острых углов и крайностей, но с генеральной задачей расширить свою аудиторию за счет латиноамериканских зрителей.
«Синий Жук» похож на мексиканскую теленовеллу со случайно затесавшимся в сюжет персонажем из комиксов. Типичная история зарождения супергероя получилась устаревшей и неоригинальной. Нетривиальности проекту мог добавить акцент на происхождении персонажа и хороший сценарий. Первая возможность утонула в стереотипах, а второго там изначально не было.
«Синий Жук» пытается радовать зрителя, но выходит у него от силы процентов на двадцать. Это слишком примитивная история происхождения супергероя.
Фильм Сото — этакий макин белый байкер, налево и направо разбрасывающийся словечками «mijo» и «güey» в отчаянной попытке сойти за своего в залитом лучами закатного солнца баррио. Что мы говорим таким «Синим Жукам» каждый день? Hoy no.