По сюжетной линии действие фильма будет проходить спустя шесть лет после финала сериала. Группa женщин беcследно иcчезает в мрачныx хoлмах сельской мeстности в северной чaсти Вирджинии и eдинственный ключ к тaйне их исчезновения - нeопознанные чeловеческие останки, обнаруженныe в сугробаx у дoроги...
Фильм ценен, причём ценен вне зависимости от оригинала, тем, что обстоятельно раскрывает одну из ключевых проблем современного общества, актуальность которой необязательно связана с повальным увлечением паранормальными явлениями, – проблему кризиса веры.
Назвать «Хочу верить» плохим фильмом не поворачивается язык — и отнюдь не из-за любви к сериалу, которая присуща далеко не всем представителям рода человеческого. У Криса Картера получился самый обычный представитель жанра научно-фантастических триллеров, в котором слишком много плохонькой драмы и откровенно не хватает собственно триллера и научной фантастики. А вот имеют ли такие субъекты право на жизнь − это уже другой вопрос.
Отсылки к сериалу радуют фанатов, как плюшевый медведь с оторванной лапой, которым так любил играть в детстве, и вот внезапно нашел его на антресолях: то есть умиляешься, но при этом как-то стыдно. Фильм очень бы выиграл, если б на роль Скалли взяли кого-нибудь, кто умеет играть, а на роль Криса Картера — кого-нибудь, кто умеет писать сценарии и заниматься режиссурой.
Дотошно сосредотачиваясь на лирических отступлениях, режиссер умудрился отснять не ожидаемый детективный триллер, а растянутую до необходимого хронометража мыльную оперу. Привычных головоломок в картине — минимум, а вот пресловутого «мыла» с простейшей моралью и водопадом из скупых слез Малдера и Скалли изрядно приходится почти на каждую сцену.
Для не слишком большого ценителя сериала его вторая полнометражка это скорее такая мягкая версия «Пилы», в которую каким-то непонятным образом угодили отошедшие от дел Малдер и Скалли. Помимо стволовых клеток, портрета Буша на стене и головы профессора Кашпировского во льду нефанат вряд ли отыщет для себя чего-то особо интересного, даже удивительно, зачем по столь отстранённому сюжету нужно было снимать целый фильм.
В общем, мы с Бубликом смертельно разочарованы. И это притом, что не ждали ничего особенного - просто было интересно, сделают ли они выводы из предыдущей неудачи. Ну так они не просто не сделали, а предпочли облажаться по полной программе, сняв невнятную, глупую и слюнявую пустышку. Тьфу на них.
Довольно нелепое произведение, зазря тревожащее добрую память о некогда хорошем сериале.
«Секретные материалы» мертвы — такова нехитрая мораль полнометражного сиквела. И, как любому динозавру, ему положено покоиться в вечной мерзлоте или, на крайний случай, пылиться в музее.