Фильм Счастливого дня смерти - это интригующая и запутанная комедия ужасов, от автора многих частей известного цикла "Паранормальное явление" Кристофера Лэндона и знаменитого кинопродюсера Джейсона Блума, владельца студии Blumhouse Productions, подарившей зрителю не мало запоминающихся хорроров. Изначально фильм должен был называться "До полусмерти", но затем сменил своё название, под которым и появится в широком прокате. Выход в кинотеатрах России запланирован на 7 декабря 2017 года.
Главная героиня фильма - молодая девушка, пользующаяся большой популярностью в своём университете. Она решает закатить невероятно крутую вечеринку по случаю своего Дня Рождения, однако в разгар веселья появляется жестокий убийца - маньяк в маске, начинающий убивать гостей одного за другим. Жертвой становится и именинница, однако студентка тут же просыпается в своей постели утром того же дня. Сюжет повторяется снова и снова, будто девушке дан шанс выбраться из этого кошмара. Словно запертая в этом ужасном дне, посреди испорченного праздника, в доме с кровожадным маньяком, ей предстоит изучить все детали, чтобы остаться в живых, а также узнать, кто скрывается под маской и каковы его мотивы. Переживая один и тот же день раз за разом она может изменить правила игры и распутать детективную эту детективную загадку, наконец, вырвавшись из плена жуткого кошмара.
Актёрский состав фильма возглавляет Джессика Рот, а кроме неё в ужастике снялись многие молодые артисты: Руби Модин, Роб Мелло, Израэль Бруссар, Лаура Клифтон, Рэйчел Мэттьюз, Джейсон Бейл, Брэйди Льюис, Рэмси Андерсон, Фи Ву и другие. Музыку написал уже далеко не новичок в жанре комедийных фильмов ужасов композитор Беар МакКрири.
"День сурка", помноженный на интригу фильма ужасов о студентах и убийцах, - это и есть рецепт, по которому изготовлен вторичный, но очаровательный и изобретательный фильм "Счастливого дня смерти".
Красиво, зрелищно. Убийства показаны хорошо, но не вызывают испуга. Во-первых, потому что мы знаем, что Триш проснется снова, а во-вторых, прежде чем убить ее, убийце в маске приходится сильно попотеть, потому что девочка каждый раз без боя не сдается.
При всей причудливости изображенных в фильме ситуаций, его создатели не чураются правдоподобия. Здесь заложена ценная идея: для таких безбашенных девушек, как Триш, ад нередко начинается уже на земле, и преодолеть его инерцию способны лишь они сами.
Хорошая динамика, свежесть мысли в конкретных эпизодах и удачное сочетание нескольких жанров позволяют говорить о том, что перед нами – чертовски приятное и обаятельное кино.
Благодаря умелой его работе философская притча о временной петле и моральном преображении слилась с типовой лентой о мертвых подростках в экстатическом симбиозе.
Убийства разнообразны – особенно выделяется сцена на шоссе, вошедшая в трейлер. Но главный финт, за который можно простить «Счастливому дню смерти» всю вторичность и третичность – это наглое нарушение тщательно повторенной концепции в финале, когда зритель, плавно плывущий по волне сюжета «Дня Сурка», открывает рот и недоуменно протягивает: «Чего??»
Далеко не шедевр, но добротный фильм, способный и напугать, и рассмешить. Если вы уже до дыр засмотрели и «Крик», и «День сурка», и жаждете чего-то свежего в том же духе, смело смотрите.
На ужастик фильм не тянет, а вот на приключенческий экшен с неожиданным финалом – вполне.
У Лэндона получился интересный симбиоз ромкома и слэшера с парой интригующих находок, драматизмом, эффектным бенефисом Рот, приличной музыкой Маккрири и жанровой неопределённостью, подпортившей общее впечатление.
Если не считать разве что затянутой кульминации, аттракцион работает без перебоев — энергичный, уверенный в себе и полный точных комических уколов.
Абсолютно несерьезное кино, заигрывающее с формой и содержанием, в меру ироничное, но самое важное в контексте мейнстрима – захватывающее.
Слишком уж стереотипны главные персонажи, а играющие их актёры не очень харизматичны. Но свою задачу он выполняет — его интересно смотреть, разгадка логична, но не очевидна, регулярные повторы в петле разбавлены разными ответвлениями сюжета.
Дело-то тут, разумеется, вовсе не в бесконечно повторяющемся дне смерти, а всего лишь в одном неудавшемся дне рождения.
Хотя у фильма возникают порой проблемы с логикой, Кристоферу Лэндону удается держать непринужденный тон, благодаря которому ему хочется простить все маленькие недостатки.
Кино достойное просмотра, отлично поставленное и написанное, но совершенно одноразовое и лишенное жанровых ориентиров.
Лёгкое удовольствие в чистом виде. «Счастливого дня смерти» не особенно стремится пугать, хотя пара напряжённых моментов в фильме есть. А вот насмешить, увлечь и скрасить пару часов жизни может запросто.
Лэндону удалось провести эксперимент, который на первый взгляд выглядел заведомо провальным, но вместе с тем и довольно заманчивым.
Фильм выдает себя за хоррор, но таковым не является, зато он может порадовать яркими красками и занятной историй, которой к десятому повторению, к сожалению, уже сложно удержать ваш интерес.
«Счастливого дня смерти» не превращается ни в капустник, ни в бенефис, который мог бы автоматически выиграть за счет условного «свадебного генерала», звезды.
Кровищи в фильме не так уж много, градус «ужасности» здесь умеренный. Порадовало также скромное количество розовых соплей и семейных ценностей, от которых обычно в подобных фильмах аж тошнит.
Создатели «Счастливого дня смерти» на протяжении полутора часов каким-то чудом умудряются не раздражать сумасбродными и отчасти карикатурными героями, пускай все они ходячие архетипы.
Идея скрестить "День сурка" с молодежным слэшером любопытна уже сама по себе, но мягкий возрастной рейтинг фильму на пользу не пошел.
Превращая неприятную молодую особу в приветливую и понимающую девушку, режиссер совсем не держит в уме жанровые правила.
Кино довольно среднее, без выдающихся достоинств, впрочем, на особые лавры оно и не претендует. Тем, кто не знаком с «Днем сурка», посмотреть можно, остальным время, наверное, тратить не стоит.
Постановщик на сей раз не мог толково определиться, в каком жанре ему следует снимать. Получилось не страшно и не смешно.