Фильм Самая большая луна расскажет о Кате, девушке, которую всю жизнь старались оградить от разного рода эмоций. Но однажды она знакомится с Денисом, полукровкой, способным влиять на чувства и эмоции других людей, который разыскивает избранную, способную спасти будущее таких, как он - эмеров, обладающих невероятной эмоциональной силой, но способных любить, из-за чего сам их вид оказывается под глобальной угрозой исчезновения.
В России сейчас один за другим выходят фэнтези-сериалы. Но всё же «Самая большая луна» выделяется не только полнометражным форматом. Это не попытка осовременить сказки и фольклор, а действительно живая и свежая задумка. Увы, вторичность и поспешность сильно портят впечатление. Но хотя бы один раз посмотреть картину приятно.
«Самая большая луна» явно не закончена. Бывает, что есть обязательства перед инвесторами, утвержденные сроки выхода в прокат, неустойки, которые придется платить. Можно допустить, что дальше ждать просто было нельзя. Такое случается в киноиндустрии. Возможно, продюсер обязан был выпустить фильм, а режиссер не захотел подписываться под этой версией. Когда-нибудь мы наверняка увидим «Луну» в том виде, в котором задумал Попогребский.
Это по всем фронтам несостоятельное, вторичное и драматургически слабое произведение. Возможно, основная проблема картины в том, что она не понимает, к кому обращена и что хочет донести. Словом, не такого возвращения в большое кино мы ждали от пионера «новых тихих» Алексея Попогребского.
Очень много вопросов к фильму, а ответов, к сожалению, слишком мало. Зато поводов посмеяться масса – пусть и незапланированных создателями картины.
Все это настолько уныло, путано и неинтересно даже самим участникам съемок (актер Янковский оживляется лишь в те моменты, когда ему наконец предоставляется возможность просто тихо полежать на земле), что разводить какую-то аналитику дальше не имеет смысла. Наверное, можно было бы порассуждать о новой волне сказочно-фантазийного кино, об особенностях существования фантастики на российском рынке, вспомнить мудрые мысли Тимура Бекмамбетова о том, что успешная у нас фантастика всегда про настоящее, а не про попытки в него ни на мизинец не вляпаться.